РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики

Автор: Святых Инна Витальевна, преподаватель математики ОГБПОУ Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго

Технологическая карта урока математики для студентов 1 курса.

Изучение математики направлено на достижение, в первую очередь, целей интеллектуального развития студентов, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

В структуре изучаемой дисциплины «Математика» выделяется следующий раздел: «Тригонометрические функции». Содержание раздела «Тригонометрические функции» включает тему урока «Функции y= sin x, y= cos x, их свойства и графики».

В результате изучения данной темы студент должен

Знать:

  • определение тригонометрических функций числового углового аргумента;

  • виды графиков тригонометрических функций y= sin x , y= cos x и их свойства.

Уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин. 

Тема урока

«Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики».

Курс

1

Предмет

Математика

Тип урока

Урок открытия новых знаний 

Планируемые результаты

Предметные: знание и умение распознавать графики функций y=sin x, y=cos x, определять их свойства, строить графики

личностные:

учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

Метапредметные:

учить анализировать и выделять общее;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

Цель

 

1. Ввести понятие функций у = sin х и y=cos x, выделить их основные свойства;

2. Формировать умения находить значение функций у = sin х и y=cos x для заданных аргументов, строить в прямоугольной системе координат графики функций у = sin х и y=cos x.  

3. Создание условий для формирования интеллектуальной и творческой видов компетентностей.  

Задачи

 

Образовательные – формировать навык построения графиков функций у= sin x и y=cos x, формировать навыки свободного чтения графиков, уметь считывать свойства функции по графику.

Развивающие – формировать логическое мышление, умение анализировать, обобщать полученные знания, развитие математического мышления и интуиции, совершенствование устного и письменного математического языка;

Воспитательные – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитывать графическую культуру, формирование точности, внимательности и аккуратности при выполнении чертежей, чувство уважения к науке, ответственности за результат. 

Материалы к уроку

-  таблица значений тригонометрических функций демонстрационная и то же самое у учащихся (составлены на предыдущих уроках).

-  раздаточный материал: таблицы свойств, листы формата А4 с заранее начерченными координатными плоскостями (на каждую группу); 

Литература

-  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.] под ред. А. Г. Мордковича. — М.: Мнемозина, 2013.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Ноутбук, проектор, презентация


 
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 2MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru