Методическая разработка открытого урока МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
Автор: Блинов Сергей Эдуардович, преподаватель ОГБПОУ «Скопинский электротехнический колледж»
1. Общие сведения о занятии
1.1. Предмет (дисциплина/междисциплинарный курс/профессиональный модуль): МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
1.2. Преподаватель: Блинов Сергей Эдуардович
1.3. Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.4. Группа А-21
1.5. Тема урока: Проверка и дефектация кривошипно-шатунного механизма.
1.6. Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС по специальности или рабочей профессии) и /или требования к ЗУН для ООД и ОПД):
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
1.7. Тип урока: урок применения и совершенствования знаний и умений.
1.8. Вид урока: лабораторное занятие
1.9. Цель занятия: «Закрепление и систематизация полученных знаний об особенностях и принципах устройства и работы кривошипно-шатунного механизма».
Образовательная:
- закрепить и совершенствовать знания, полученные на теоретических занятиях;
- сформировать практические умения и навыки по выполнению демонтажно-монтажных, слесарных, измерительных, дефектовочных работ;
- формировать умения и навыки самостоятельного заполнения карты дефектации;
- подготовить студентов к самостоятельной и командной работе.
Развивающая:
- развивать логический и технологический труд;
- развить у студентов умение принимать решения и нести за них ответственность;
- развить у учащихся умения чётко и конкретно излагать свои мысли, задавать вопросы по существу, обосновывать ответы.
- развить интеллект, логическое и абстрактное мышление, умение применять теоретические знания на практике при выполнении технологических работ.
Воспитательная:
- воспитать у студентов стремление к качественному выполнению работ по ремонту узлов, деталей, агрегатов, механизмов автомобильных двигателей;
- формировать производственную культуру, ответственность за выполняемую работу, аккуратность, воспитание культуры общения и поведения.
- поддержка интереса учащихся к изучаемому материалу
1.10. Междисциплинарные связи:
дисциплина МДК 01.01. «Устройство автомобилей» раздел: «Кривошипно-шатунный механизм», «Метрология, стандартизация и сертификация» раздел: штангенинструменты, Учебная практика УП 01.03 раздел: сборочно-разборочные работы.
1.11. Используемые наглядные пособия:
1. Плакаты устройства автомобильных двигателей, узлов и механизмов. Отдельные детали КШМ. Испытуемый материал (двигатели легковых автомобилей ВАЗ 2106, Москвич, ВАЗ 2103 (2 шт.)), микрометры, штангельциркули, инструменты.
1.12. Используемое оборудование, ТСО, программное обеспечение:
1.13. Планируемые результаты занятия
По результатам занятия студент должен уметь:
- находить повреждённые или требующие доработки детали механизма;
- самостоятельно выполнять практико-ориентированное задание,
- оценивать навыки собственной работы и в коллективе.
По результатам занятия студент должен знать:
- особенности работы в команде;
- правила измерения деталей на частично разобранном двигателе;
- названия изображений-видов на строительных чертежах;
- сопоставлять натуральные детали двигателя с наглядными изображениями (плакатами).
Полный вариант статьи с приложением во вложении (zip, 58Kb)
1.1. Предмет (дисциплина/междисциплинарный курс/профессиональный модуль): МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
1.2. Преподаватель: Блинов Сергей Эдуардович
1.3. Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.4. Группа А-21
1.5. Тема урока: Проверка и дефектация кривошипно-шатунного механизма.
1.6. Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС по специальности или рабочей профессии) и /или требования к ЗУН для ООД и ОПД):
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
1.7. Тип урока: урок применения и совершенствования знаний и умений.
1.8. Вид урока: лабораторное занятие
1.9. Цель занятия: «Закрепление и систематизация полученных знаний об особенностях и принципах устройства и работы кривошипно-шатунного механизма».
Образовательная:
- закрепить и совершенствовать знания, полученные на теоретических занятиях;
- сформировать практические умения и навыки по выполнению демонтажно-монтажных, слесарных, измерительных, дефектовочных работ;
- формировать умения и навыки самостоятельного заполнения карты дефектации;
- подготовить студентов к самостоятельной и командной работе.
Развивающая:
- развивать логический и технологический труд;
- развить у студентов умение принимать решения и нести за них ответственность;
- развить у учащихся умения чётко и конкретно излагать свои мысли, задавать вопросы по существу, обосновывать ответы.
- развить интеллект, логическое и абстрактное мышление, умение применять теоретические знания на практике при выполнении технологических работ.
Воспитательная:
- воспитать у студентов стремление к качественному выполнению работ по ремонту узлов, деталей, агрегатов, механизмов автомобильных двигателей;
- формировать производственную культуру, ответственность за выполняемую работу, аккуратность, воспитание культуры общения и поведения.
- поддержка интереса учащихся к изучаемому материалу
1.10. Междисциплинарные связи:
дисциплина МДК 01.01. «Устройство автомобилей» раздел: «Кривошипно-шатунный механизм», «Метрология, стандартизация и сертификация» раздел: штангенинструменты, Учебная практика УП 01.03 раздел: сборочно-разборочные работы.
1.11. Используемые наглядные пособия:
1. Плакаты устройства автомобильных двигателей, узлов и механизмов. Отдельные детали КШМ. Испытуемый материал (двигатели легковых автомобилей ВАЗ 2106, Москвич, ВАЗ 2103 (2 шт.)), микрометры, штангельциркули, инструменты.
1.12. Используемое оборудование, ТСО, программное обеспечение:
1.13. Планируемые результаты занятия
По результатам занятия студент должен уметь:
- находить повреждённые или требующие доработки детали механизма;
- самостоятельно выполнять практико-ориентированное задание,
- оценивать навыки собственной работы и в коллективе.
По результатам занятия студент должен знать:
- особенности работы в команде;
- правила измерения деталей на частично разобранном двигателе;
- названия изображений-видов на строительных чертежах;
- сопоставлять натуральные детали двигателя с наглядными изображениями (плакатами).
Полный вариант статьи с приложением во вложении (zip, 58Kb)
Скачать вложение