Методические рекомендации по проведению информационной конференции
Автор: Затеева Татьяна Ивановна, преподаватель, Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ряжский дорожный техникум имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова»Составлены на основе использования материалов производственной практики студентов 3 курса специальности 08.02.05 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
В методических рекомендациях показана особенность проведения информационной конференции с использованием материалов производственной практики, выполненной на основе мультимедийной презентации и отчетов по итогам производственной практики обучающихся. Методические рекомендации содержат цели информационной конференции, ход подготовки и методические рекомендации по проведению конференции.
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, в основу которых положен компетентностный подход, актуализировало значимость применения новых деятельностных образовательных технологий, а также использование активных и интерактивных методов в процессе обучения. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы заключаются в том, что образовательное учреждение должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, анализ производственных ситуаций, а также проведение внеаудиторных мероприятий профессиональной направленности для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Преимущества компетентностного подхода очевидны, и дают возможность применить основные методы интерактивного обучения. Одной из интересных форм обучения является информационная конференция, в основу которой положены материалы производственной практики обучающихся специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Отличие информационной конференции на основе использования материалов производственной практики от других видов уроков - конференций в том, что обучающиеся, готовясь к мероприятию используют знания, умения и навыки из реальных проектов, с которыми они работали на производстве во время практики, во время которой использовали современные программы проектирования и технологии производства, а также применяли новейшие материалы и современную технику. Весь наработанный в процессе производственной практики материал студенты используют в процессе подготовки к информационной конференции, информация базируется также на дополнительной литературе по дисциплинам, на серьезных научных статьях о внедрении экспериментальных технологий в отрасли, используются интернет источники. Преподаватели профессиональных модулей также получают информацию об эффективности применения всего «нового» на производстве, и информационные конференции – это способ совершенствоваться и для преподавателей.
В течение последних лет в нашем учебном заведении проводится такого типа информационные конференции, и, как показала практика проведения мероприятий, — это значимые события для всех обучающихся строительного отделения, которые побуждают их к активной жизненной позиции.
Подготовку конференции начинают с проведения организационного собрания её участников, на котором утверждается тема конференции и проводится распределение обязанностей.
В самом начале подготовки информационной конференции определяются и её цели.
Цели данной информационной конференции:
1. Дать объективную информацию об эффективности практики на производстве студентов специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов в рамках профессиональных модулей:
ПМ.01"Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов»,
ПМ.02 «Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов»,
"ПМ.03" Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов»,
ПМ.04 «Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов»
2. Показать освоение студентами-практикантами основных видов профессиональной деятельности:
- Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов.
- Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов.
- Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов.
- Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов,
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в части сформированности общих и профессиональных компетенций, в процессе обмена опытом работы и необходимых умений и опыта практической работы приобретенными в конкретной дорожно-строительной организации.
3. Развить у обучающихся навыки самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с докладом;
- развитие у обучающихся интереса к исследовательской и проектной деятельности;
- повышение у обучающихся интереса к профессии;
- развитие у обучающихся умения анализировать и делать выводы, а также принимать самостоятельные решения.
После определения целей конференции назначается дата проведения мероприятия и программа конференции.
Проведение конференция планируется в актовом зале учебного заведения с приглашением представителей работодателей – руководителей и специалистов дорожной отрасли. На данную конференцию были приглашены заместитель министра образования Рязанской области Усков Владимир Алексеевич, начальник управления автомобильных дорог Министерства транспорта автомобильных дорог Козубов Сергей Анатольевич, руководитель общественной организации «Мобильные кадры страны» Шамин Владислав Адельевич, заместитель генерального директора ОАО «Рязаньавтодор» Овечкин Геннадий Иванович, директор Ряжского ДРСУ Бацких Юрий Борисович, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Управления дорог Москва-Волгоград Сухин Владимир Владимирович, руководитель Первомайского ДЭП Князьков Юрий Михайлович, а также администрация, преподаватели техникума и обучающихся 1-3 курсов дорожно-строительного отделения, так же были приглашены на мероприятие ученики старших классов школ района с целью профориентационной работы.
Информационная конференция позволяет преподавателям, осуществляющих подготовку к мероприятию, выступить в роли тьютера. Основная роль на таком мероприятии принадлежит обучающимся, а преподаватель направляет и консультирует их.
Наиболее целесообразно для работы над докладами разбить обучающихся на малые группы по 2-3 человека: кто-то готовит текст доклада или (и) презентацию, а кто-то выступает перед аудиторией.
Работая над своими выступлениями обучающиеся проходят следующие этапы работы:
- постановка цели;
- продумывание хода деятельности и распределение обязанностей (при работе в малой группе);
- выбор вариантов доклада;
- актуализация знаний;
- самообразование;
- решение конкретных задач;
- обобщение результатов, выводы;
- анализ успехов и ошибок.
Для проведения информационной конференции используется оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, большой экран на сцене, геодезические приборы, слайды презентации и видео сюжеты, подготовленные в результате совместной работы ответственных за проведение мероприятия преподавателей и студентами, отчеты студентов о прохождении практики.
Информационная конференция проводится по следующему плану:
– открытие конференции: директор техникума Н.В.Арсагова;
– выступления студентов с докладами и презентациями;
– выступления руководителей и специалистов отрасли;
– обсуждение докладов, награждение и закрытие конференции: зам. директора по УВР В.Ф.Овчинников.
Выступления студентов с докладами и презентациями готовятся за несколько недель до начала информационной конференции и строятся по определенному плану.
План выступлений:
- название места прохождения практики.
- краткое изложение материала с презентацией видов выполняемых работ (слайды, видео сюжетов работ, выполняемых при прохождении практики).
- Чему научились на практике?
- Что нового для себя узнали, собирая материал для отчета?
Необходимо отметить большую работу и ответственность студентов при их подготовке и обработке материалов практики для выступления, серьезный подход в отборе слайдов и видео сюжетов, применение знаний и умений работы с различными компьютерными программами. Также они отмечали достоинства и недостатки работы на практике, каким доверием пользовались в коллективе, как применяли теоретические знания в период производственной практики.
В период подготовки к конференции студенты консультировались с ведущими преподавателями по специальности. Преподавателям необходимо было работать с редакцией докладов, вести отбор наиболее важных слайдов, грамотно построить речь докладчика при выступлении и соблюдение регламента.
Тематика выступлений должна была осветить все направления и организации, в которых студенты работали на производственной практике.
Для освещения наиболее полной картины производственной практики соблюдалась очередность выступлений обучающихся, начиная с организаций своего региона.
В программе данной конференции было представлено множество актуальных и интересных докладов, рассматривающих многие аспекты строительства автомобильных дорог с учетом новых технологий.
Полный вариант статьи (Скачать с Яндекс диска, doc, 15,5MB)
В методических рекомендациях показана особенность проведения информационной конференции с использованием материалов производственной практики, выполненной на основе мультимедийной презентации и отчетов по итогам производственной практики обучающихся. Методические рекомендации содержат цели информационной конференции, ход подготовки и методические рекомендации по проведению конференции.
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, в основу которых положен компетентностный подход, актуализировало значимость применения новых деятельностных образовательных технологий, а также использование активных и интерактивных методов в процессе обучения. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы заключаются в том, что образовательное учреждение должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, анализ производственных ситуаций, а также проведение внеаудиторных мероприятий профессиональной направленности для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Преимущества компетентностного подхода очевидны, и дают возможность применить основные методы интерактивного обучения. Одной из интересных форм обучения является информационная конференция, в основу которой положены материалы производственной практики обучающихся специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Отличие информационной конференции на основе использования материалов производственной практики от других видов уроков - конференций в том, что обучающиеся, готовясь к мероприятию используют знания, умения и навыки из реальных проектов, с которыми они работали на производстве во время практики, во время которой использовали современные программы проектирования и технологии производства, а также применяли новейшие материалы и современную технику. Весь наработанный в процессе производственной практики материал студенты используют в процессе подготовки к информационной конференции, информация базируется также на дополнительной литературе по дисциплинам, на серьезных научных статьях о внедрении экспериментальных технологий в отрасли, используются интернет источники. Преподаватели профессиональных модулей также получают информацию об эффективности применения всего «нового» на производстве, и информационные конференции – это способ совершенствоваться и для преподавателей.
В течение последних лет в нашем учебном заведении проводится такого типа информационные конференции, и, как показала практика проведения мероприятий, — это значимые события для всех обучающихся строительного отделения, которые побуждают их к активной жизненной позиции.
Подготовку конференции начинают с проведения организационного собрания её участников, на котором утверждается тема конференции и проводится распределение обязанностей.
В самом начале подготовки информационной конференции определяются и её цели.
Цели данной информационной конференции:
1. Дать объективную информацию об эффективности практики на производстве студентов специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов в рамках профессиональных модулей:
ПМ.01"Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов»,
ПМ.02 «Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов»,
"ПМ.03" Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов»,
ПМ.04 «Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов»
2. Показать освоение студентами-практикантами основных видов профессиональной деятельности:
- Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов.
- Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов.
- Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов.
- Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов,
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в части сформированности общих и профессиональных компетенций, в процессе обмена опытом работы и необходимых умений и опыта практической работы приобретенными в конкретной дорожно-строительной организации.
3. Развить у обучающихся навыки самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с докладом;
- развитие у обучающихся интереса к исследовательской и проектной деятельности;
- повышение у обучающихся интереса к профессии;
- развитие у обучающихся умения анализировать и делать выводы, а также принимать самостоятельные решения.
После определения целей конференции назначается дата проведения мероприятия и программа конференции.
Проведение конференция планируется в актовом зале учебного заведения с приглашением представителей работодателей – руководителей и специалистов дорожной отрасли. На данную конференцию были приглашены заместитель министра образования Рязанской области Усков Владимир Алексеевич, начальник управления автомобильных дорог Министерства транспорта автомобильных дорог Козубов Сергей Анатольевич, руководитель общественной организации «Мобильные кадры страны» Шамин Владислав Адельевич, заместитель генерального директора ОАО «Рязаньавтодор» Овечкин Геннадий Иванович, директор Ряжского ДРСУ Бацких Юрий Борисович, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Управления дорог Москва-Волгоград Сухин Владимир Владимирович, руководитель Первомайского ДЭП Князьков Юрий Михайлович, а также администрация, преподаватели техникума и обучающихся 1-3 курсов дорожно-строительного отделения, так же были приглашены на мероприятие ученики старших классов школ района с целью профориентационной работы.
Информационная конференция позволяет преподавателям, осуществляющих подготовку к мероприятию, выступить в роли тьютера. Основная роль на таком мероприятии принадлежит обучающимся, а преподаватель направляет и консультирует их.
Наиболее целесообразно для работы над докладами разбить обучающихся на малые группы по 2-3 человека: кто-то готовит текст доклада или (и) презентацию, а кто-то выступает перед аудиторией.
Работая над своими выступлениями обучающиеся проходят следующие этапы работы:
- постановка цели;
- продумывание хода деятельности и распределение обязанностей (при работе в малой группе);
- выбор вариантов доклада;
- актуализация знаний;
- самообразование;
- решение конкретных задач;
- обобщение результатов, выводы;
- анализ успехов и ошибок.
Для проведения информационной конференции используется оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, большой экран на сцене, геодезические приборы, слайды презентации и видео сюжеты, подготовленные в результате совместной работы ответственных за проведение мероприятия преподавателей и студентами, отчеты студентов о прохождении практики.
Информационная конференция проводится по следующему плану:
– открытие конференции: директор техникума Н.В.Арсагова;
– выступления студентов с докладами и презентациями;
– выступления руководителей и специалистов отрасли;
– обсуждение докладов, награждение и закрытие конференции: зам. директора по УВР В.Ф.Овчинников.
Выступления студентов с докладами и презентациями готовятся за несколько недель до начала информационной конференции и строятся по определенному плану.
План выступлений:
- название места прохождения практики.
- краткое изложение материала с презентацией видов выполняемых работ (слайды, видео сюжетов работ, выполняемых при прохождении практики).
- Чему научились на практике?
- Что нового для себя узнали, собирая материал для отчета?
Необходимо отметить большую работу и ответственность студентов при их подготовке и обработке материалов практики для выступления, серьезный подход в отборе слайдов и видео сюжетов, применение знаний и умений работы с различными компьютерными программами. Также они отмечали достоинства и недостатки работы на практике, каким доверием пользовались в коллективе, как применяли теоретические знания в период производственной практики.
В период подготовки к конференции студенты консультировались с ведущими преподавателями по специальности. Преподавателям необходимо было работать с редакцией докладов, вести отбор наиболее важных слайдов, грамотно построить речь докладчика при выступлении и соблюдение регламента.
Тематика выступлений должна была осветить все направления и организации, в которых студенты работали на производственной практике.
Для освещения наиболее полной картины производственной практики соблюдалась очередность выступлений обучающихся, начиная с организаций своего региона.
В программе данной конференции было представлено множество актуальных и интересных докладов, рассматривающих многие аспекты строительства автомобильных дорог с учетом новых технологий.
Полный вариант статьи (Скачать с Яндекс диска, doc, 15,5MB)
Скачать вложение