Закон Ома для полной (замкнутой) цепи
Автор: Карпунина Людмила Борисовна, преподаватель физики ОГБПОУ «РАТ имени С.А. Живаго»Методические рекомендации к уроку. Самостоятельная работа.
Данные методические рекомендации к уроку по теме «Закон Ома для полной (замкнутой цепи)» учитывает цели обучения физике учащихся и соответствует федерального государственного образовательного стандарта. Данные методические указания содержат рекомендации к решению типовых задач по данной теме и способствуют активизации самостоятельной работы студентов.
Цели данной разработки: продолжить формирование понятий, сформировать и повысить умения и навыки учащихся в решении задач по физике; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; развитие мыслительных операций (анализ, обобщение); способствовать развитию памяти, логического мышления, воспитание смелости при решении задач, воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности.
Необходимость изучения темы «Закон Ома для полной цепи» объясняется ее значимостью в объяснении многих явлений природы, а также тем, что знание фундаментальных законов физики облегчает усвоение общетехнических дисциплин; имеет большое значение для специальностей, профессий связанных с автомобилями.
Задачи развивают навыки использования общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое, прикладное значение. Умение решать задачи является критерием оценки глубины изучения программного материала. Решение задач представляет собой способ изучения закономерностей явлений природы, один из критериев оценки усвоения программы, который позволяет судить о способности студента анализировать физические процессы и явления, определять границы применимости физических законов. При решении задач по физике у студентов развиваются способности применять общие теоретические закономерности к конкретным случаям. Решение задач не только способствует закреплению знаний и тренировке в применении изучаемых законов, но и формирует особый стиль умственной деятельности, особый метод подхода к физическим явлениям.
Задачи, разобранные в методических указаниях, а также задачи, предлагаемые для самостоятельного решения, взяты, в основном, из учебников, сборника задач по физике для проведения выпускных экзаменов за курс средней школы.
Методические указания составлены в соответствии с действующей рабочей программой и тематическим планированием по физике для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Собранные методические материалы призваны оказать помощь учащимся при подготовке к выполнению обязательных и тематических контрольных работ, а также при подготовке к сдаче устного экзамена по физике.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 770Kb)
Скачать вложение