Роль средств художественной выразительности в рассказе А.С. Новикова – Прибоя «Две песни»
Автор: Петракова Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы "Пичкиряевская ОШ" - филиал МКОУ "Придорожная СШ" им. А.С. Новикова-Прибоя (Сасовский район)Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе.
Интегрированные уроки – не новшество образовательной системы, но в современном учебном мире они требуют к себе особого отношения, так как расширяют сферу знаний обучающихся, а также играют важную роль в формировании у ребёнка целостной картины мира.
Предлагаемый конспект урока призван познакомить учащихся с творчеством писателя-мариниста Алексея Силыча Новикова-Прибоя, проникнуть в художественный мир писателя. Основная задача урока – показать искреннюю любовь писателя к своей Родине.
Цели:
- обучающие: способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к творчеству А.С. Новикова-Прибоя; помочь учащимся понять главные черты мировоззрения писателя на основе анализа его рассказа; показать, как речевые средства помогают выразить авторскую идею рассказа;
- развивающие: развивать творческие способности учащихся и умение анализировать;
- воспитательные: приобщать учащихся к нравственным ценностям, прививать любовь к чтению.
Формируемые УУД:
- познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы;
- регулятивные: умение планировать и контролировать свою деятельность;
- коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть монологической и диалогической речью;
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: портрет писателя, текст рассказа «Две песни»; аудиозапись колыбельной песни; презентация о писателе; текстовыделители – голубой, розовый и зелёный (или другие удобные для учителя цвета), клей, ножницы; толковый словарь.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (doc, 100KB)
Скачать вложение