Сочинение-этюд о скопинской керамике "Глиняная сказка"
Автор: Елисеева Надежда ПавловнаУрок развития речи в 5 классе.
Город рожденья народных талантов,
Сказок гончарных рассвет,
Город шахтеров, певцов, музыкантов,
Рыцарей огненных лет.
Н. Клюев (скопинский поэт)
Сказок гончарных рассвет,
Город шахтеров, певцов, музыкантов,
Рыцарей огненных лет.
Н. Клюев (скопинский поэт)
Урок, посвященный описанию предмета, развивает творческое воображение и речь обучающихся. Важно, что предметом является керамический сосуд, произведение гончарного мастера, которого можно пригласить и на сам урок, и на внеклассное мероприятие для знакомства с ним и его работами. В Скопине гончарство – визитная карточка города. В декабре был открыт центр ремесел, в котором представлены работы знаменитых скопинских гончаров, есть мастерские, где можно самому попробовать, как их глины получается произведение искусства. Работа по подготовке к написанию сочинения-этюда поможет обучающимся познать истоки гончарного промысла и создать текст, в котором ребенок отразит свое видение этого прикладного вида искусства.
Предметом исследования является изучение истории возникновения гончарства в Скопине и манеры скопинских мастеров.
Целью работы является создание творческой работы, сочинения-этюда для дальнейшей публикации созданных текстов в школьной газете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Воспитательные:
Поставленные задачи реализовывались с помощью следующих методов исследования:
Предполагаемый результат: работа будет содействовать углублению познаний об истории родного края, района, города, выработке навыков самостоятельного создания творческой работы.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 69KB)
Предметом исследования является изучение истории возникновения гончарства в Скопине и манеры скопинских мастеров.
Целью работы является создание творческой работы, сочинения-этюда для дальнейшей публикации созданных текстов в школьной газете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Воспитательные:
- содействовать формированию чувства патриотизма, любви к своей малой родине;
- воспитывать интерес к истории родного края, его людям, традициям;
- содействовать в становлении духовного мира человека;
- познакомить учащихся с возникновением гончарного промысла в Скопине, его традициями и мастерами.
- создать условия для развития творческих способностей обучающихся;
- содействовать формированию интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов;
- содействовать развитию культуры общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности.
- расширить знания учащихся об истории своего города;
- научить описывать предмет с натуры, т.е. писать сочинения-этюды;
- расширить познавательные возможности учащихся;
- осуществить метапредметные связи;
- осуществить тематическое использование наглядности в комплексе;
- формировать и развивать умение грамотного и свободного владения устной речью;
- повышать уровень образованности учащихся;
- повторить сведения по теории сочинений: работа над темой, основной мыслью, заголовком сочинения, композицией, планом, стилем и жанровыми особенностями.
Поставленные задачи реализовывались с помощью следующих методов исследования:
- Анализа имеющейся по данной теме литературы.
- Работы с источниками и архивными документами.
- Сбора и анализа воспоминаний старожилов.
Предполагаемый результат: работа будет содействовать углублению познаний об истории родного края, района, города, выработке навыков самостоятельного создания творческой работы.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 69KB)
Скачать вложение