РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Неделя психологии по профориентации школьников

Автор: Муравьева Светлана Александровна, педагог-психолог МБОУ «Школа № 50» г. Рязани

Программа мероприятий в рамках Недели психологии

Неделя психологии по профориентации школьниковМуравьева С.А., педагог-психолог МБОУ «Школа № 50» г. РязаниСогласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы перед образовательными учреждениями была поставлена задача максимальной реализации потенциала каждого ребенка: «В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности» [1].

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится о содержании образования, которое «должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...» [2].

Этими приоритетными задачами был обусловлен выбор темы и формы Недели психологии.

Цели проведения тематической недели:

  • повышение компетентности учащихся в области мира профессий;
  • создание условий для продуктивной социализации и самореализация детей и подростков;
  • сплочение участников образовательного процесса;
  • забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности учащихся за счет использования здоровье сберегающих технологий;
  • повышение психологической комфортности в образовательном учреждении.

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями современного рынка труда;
  • создать условия для самодиагностики личностных качеств и способностей учащихся;
  • создать условия для саморазвития в соответствии с результатами диагностики;
  • стимулировать активность, инициативность, креативность учащихся;
  • включить родителей как субъектов образовательного процесса в систему внеурочной деятельности школы;
  • создать атмосферу доброжелательности и принятия за счет организации акций и мероприятий как в разновозрастных группах, так и по параллелям;
  • использовать техники арт-терапии (изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия и др.) с её возможностями в стабилизации психологического состояния, повышения уровня осознанности в эмоциональной и поведенческих сферах учащихся;
  • обеспечить обратную связь, позволяющую не только оценить уровень удовлетворенности, но и выявить основные проблемы учащихся.

В проведении тематической Недели психологии мы опирались на следующие принципы:

  • Принцип добровольности участия. Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью принудить к участию в предлагаемых мероприятия (акции, игры, диагностика).
  • Принцип создания праздничной атмосферы. Этот принцип предполагает соответствующее оформление пространства, которое должно отвечать принципам позитивности, вариативности и информативности, а также торжественное открытие и подведение итогов, призы и дипломы лучшим участникам, всем организаторам мероприятия.
  • Принцип обеспечения ситуации успеха, которая достигается за счёт доброжелательной атмосферы, установки на принятие каждого ребёнка, системы поощрения и награждения, возможности проявить себя в различных мероприятиях, поддержки со стороны психолого-педагогического состава.
  • Принцип активного участия всех субъектов образовательного процесса. Особое внимание необходимо уделить использованию и поощрению инициативы родителей, привлечению их к активному участию в мероприятиях. Очень важно организовать взаимодействие детей разного возраста.
  • Принцип соответствия возрастным особенностям. Все мероприятия проводятся по единой схеме, а между тем, необходимо учитывать возрастные особенности к форме и содержанию акций, конкурсов, игр, при выборе стиля общения.

Оборудование и инвентарь: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, принтер, проектор, микрофоны, музыкальное сопровождение станций, элементы костюмов, канцтовары (бумага для флипчартов, цветные карандаши, маркеры различных цветов, степлеры, бумага А4, ручки с синими чернилами, клей-карандаши, скотч, ножницы, старые цветные журналы), копии позитивных раскрасок, песочные столы, глина, пластилин, соленое тесто для лепки; воздушные шары, бейджи и футболки с логотипом для волонтёров, дипломы и грамоты, благодарности для родителей, призы для победителей в акциях и рейтинге успеваемости, распечатки тестов, заданий, а так же отдельный список материалов для станций и акций каждой в каждом дне недели).

Оформление: стенгазеты (см. в программе), афоризмы, названия станций и площадок, «мишень настроения» на 3 дня.

1 день – «Мир профессий»

Девиз дня: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель дня: информирование, мотивация к познанию, к выбору профессии.

Что

Где

Когда

Кто отвечает

Открытие недели Психологии

(присутствуют 1-4, 6-7 классы)

Большой холл 1 этажа

1 урок

8.30

Педагог-психолог, волонтеры

Акция «Рейтинг успеваемости»

«Даёшь учебу по всем направлениям!»

«Хорошая успеваемость – путь к успеху!»

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры (учащиеся 6-11 классов)

М\ф о профессиях - 1-4 классы

Большой холл на 1 этаже

На переменах

Волонтеры

Акция «Семейное древо профессий»

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Акция: «Карта профессий: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Стенгазета «А вы знаете, что?»

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Акция «Прививка от безработицы»

Холл 2 этажа (около медкомнаты)

На 2, 3 переменах

Волонтеры

«Классные встречи»

(с родителями - представителями разных профессий)

В классных кабинетах

5 урок – 1-4 классы

6 (или 7 урок ) – 5-11 классы

Классные руководители

В конце дня – обратная связь -

«Мишень настроения»

Холл 2 этажа

1-4 классы: после 5 урока,

5-11 классы: после 6 урока

Волонтеры

2 день – «Что я знаю о себе?»

Девиз дня: «Никто не знает силы своих способностей, пока он не испытал их» Джон Локк [3].

Цель дня: диагностика и реализация способностей.

Что?

Где ?

Когда?

Кто отвечает

«Психологический магазин» - игры на общение, контакт

В боковых холлах 2 этажа

На переменах

Волонтеры отряда посредников

«Позитив»

Акция – релаксация «В моём мире все прекрасно!»

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Акция «Тест Климова: типология профессий»

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Акция: Конкурс резюме

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Акция: крылатые фразы про способности

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Игра по станциям «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Сбор на 4 уроке в правом холле 2 этажа

для 1-4 классов на 4-5 уроке

Студенты РГУ им. С.А. Есенина

Ярмарка талантов: испытания на наличие качеств и умений (выдается сертификат и рекомендации в каких профессиях это пригодиться)

Сбор на 6 уроке в большом холле 1 этажа

Для 5-11 классов- на 6-7 уроке

Волонтеры

Обратная связь

«Мишень настроения»

Холл 2 этажа

В конце дня

Волонтёры

3 день – «Город мастеров»

Девиз дня: «Упражнения рождают мастерство» Тацит Публий Корнелий, древнеримский историк [4].

Цель – повышение осознанности, самоопределение, подведение итогов.

Что?

Где ?

Когда?

Кто отвечает

Музыкальные перемены «Корпоративная вечеринка» (танцы и игры)

Большой холл 1 этажа

На переменах

Волонтеры

Акция «Профсоюз» - дети пишут жалобы на ущемления их прав и свобод, пожелания

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Игра «Цепочка профессий»

Левый и правый холл 3 этажа

На переменах

Волонтеры

Стенгазета «Притчи»

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Акция «Портрет мастера»

Холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Игра: собери атрибуты профессии

(только для 1-ов)

Левый холл 2 этажа

На переменах

Волонтеры

Мастер-классы «Город мастеров»

(каждый мастер-класс продолжительностью 30 минут, мастер-класс проходят в 2 захода на 5 и 6 уроке)

На территории школы (место каждого мастер-класса указывается на афише на информационном столбе на 2 этаже (а также у каждого классного руководителя)

Для 1-5 классов на 5 уроке

Для 5-11

на 6 уроке

Учителя,

Волонтеры

В конце дня – обратная связь

«Мишень настроения»

Большой холл 1 этажа

После

мастер-классов

Волонтеры

Линейка Подведение итогов

(результаты рейтинга успеваемости, награждение волонтеров и д.)

На крыльце школы

В дождь – в большом холле 1 этажа

Волонтеры

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». http://pravo.gov.ru/ (дата обращения 10.06.2017 г.)

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года: ttp://минобрнауки.рф (дата обращения 09.06.2017 г.)

3. http://citaty.info/quote/(дата обращения 09.03.2017 г.)

4. https://ru.wikiquote.org/(дата обращения 09.032017 г.)

5. https://www.navigatum.ru/(дата обращения 09.03.2017 г.)

Вложение содержит архив с приложениями: сценарий, фото (zip, 889KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru