МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143» в течение двух лет являлся региональной инновационной площадкой по созданию модели инклюзивного образования детей в дошкольной образовательной организации.
Цель – разработка образовательной модели, предполагающей одинаковую доступность качественного дошкольного образования для всех детей, в т.ч. и для детей с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы детского сада. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
создание специальных условий для внедрения инклюзивного образования в ДОУ, которые способствовали бы достижению максимального уровня их развития, а также социальной реабилитации и интеграции в общество;
создание модели гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей;
воспитание и обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных группах детского сада с предоставлением им необходимой психолого-педагогической поддержки специалистами ДОУ в созданной адаптивной образовательной среде;
анализ результатов апробации адаптивной образовательной модели, обобщение опыта.
Трансляция опыта:
Опыт работы по реализации проекта:
1) представлен на заседаниях регионального клуба педагогов дошкольного образования «Опыт внедрения моделей инклюзивного образования в условиях ДОО» (23.03.2018); «Эффективные практики инклюзивного образования» (26.09.2019);
2) распространяется на курсах повышения квалификации ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования»
· в рамках проведения выездных тематических занятий («Модель инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» 13.12.2018; 19.04.2019);
· при освоении слушателями модулей «Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения» (программа ДПО «Современные технологии дошкольного образования»), «Особенности проектирования и организации образовательной деятельности детей в условиях инклюзивного образования» (программа ДПО «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ОО»).
3) опубликован:
· Золотова А.В., Уфимцева И.В. Модель инклюзивного образования в условиях ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2019. – №3. – РИНЦ.
· Ю.В. Ивченко, И.В. Уфимцева Повышение качества инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации // Современное образование: наука и практика – 2019. – №1(12). – С. 84-90.
· Ивченко Ю.В. Применение разноуровневых заданий при организации образовательной деятельности в условиях инклюзии дошкольного образования // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва, 23—25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2019. – С.98 -101. – РИНЦ.
Обобщение опыта представлено по ссылке