Форум
Страницы: 1
RSS
Наставничество, целевая модель
 

Целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставнических программ в субъектах Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Министерства просвещения России.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

Технология наставничества активно используется для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

·        проблемы молодого специалиста в новом коллективе,

·        проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным образовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

2. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

3. Распоряжение Губернатора Рязанской области от 04.06.2020 № 190-рг

4. Приказ ОГБУ ДПО "Рязанский институт Развития Образования" от 28 июля 2020 года № 68 "О создании рабочей группы"

5. Приказ минобразования Рязанской области от 30.06.2020 № 677

6. Таблица 1. Этапы реализации программы наставничества в образовательной организации

7. Таблица 2. Целевая модель системы наставничества в образовательных организациях

8. Презентация целевой модели наставничества

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 13.11.2024 15:34:59
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)