Форум
Страницы: 1
RSS
Методическое сопровождение аттестации педагогических работников
 

Основная цель аттестации педагогических работников - это повышение качества преподавания за счет стимулирования непрерывного роста профессионального мастерства педагога! В связи с этим ЦНППМ не может обойти стороной вопросы аттестации педагогических работников и деятельности экспертов.

От правильно организованной деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников в конкретном учреждении зависит отношение педагогических работников к этой важной процедуре, результативность и эффективность. Правильно выстроенная методическая поддержка педагога значительно облегчает процесс аттестации. Таким образом, научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов тесно переплетено с процессом и целями аттестации.

Грамотная и эффективная деятельность экспертов в сотрудничестве с администрацией образовательной организации, методической службой и педагогом помогает не просто оценить результативность и качество деятельности педагога, но и оказать ему существенную поддержку в снижении имеющихся дефицитов, указать на сильные стороны и помочь в их развитии, поделиться опытом и повысить в том числе и свой уровень.

Все это вытекает из текста Федерального порядка аттестации (см. ниже ссылку на полный текст документа).

Основными задачами проведения аттестации являются:

а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;

б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;

в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;

д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.

Нормативно-правовые основания и особенности проведения аттестации педагогических работников. Федеральные, региональные и муниципальные  аспекты.

На данной странице представлена различная информация необходимая для педагогических работников в рамках проведения аттестации, а также дополнительные материалы

Презентация об изменениях в порядке проведения аттестации

Федеральные документы

· Приказ Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” (федеральные критерии едины для всех педагогических должностей в соответствии с номенклатурой (см.ниже))

·Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

· Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных
организаций"

ВНИМАНИЕ. НОВЫЙ ДОКУМЕНТ. https://disk.yandex.ru/i/qHwNaU7f3jd91w Ответы на дополнительные вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года № 196.

Региональные документы

в соответствии с Федеральными документами в каждом регионе принимаются следующие дополнительные документы:

· Регламент работы Главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории, утвержденный Министерством образования Рязанской области от 24 апреля 2024 № 1233

·РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И РЯЗАНСКИМ ОБЛАСТНЫМ КОМИТЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 2022-2024 годы

Ответы на дополнительные вопросы по применению порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года №196

в соответствии с федеральными критериями и региональным регламентом разрабатываются и утверждаются конкретные показатели и методики всесторонней оценки профессиональной деятельности педагогических работников (отличаются для разных должностей и в разных регионах)

Актуальные приказы с утвержденными региональными критериями, показателями оценки профессиональной деятельности всех педагогических должностей

ВНИМАНИЕ: вся актуальная информация, приказы, методики и др. размещены на сайте Министерства образования в разделе Главная - Аттестация педагогических работников

В настоящее время в соответствии с федеральным порядком педагоги могут проходить аттестацию:

а) на соответствие занимаемой должности (в своей образовательной организации)

б) на первую или высшую квалификационные категории (для областных организаций на региональном уровне, для муниципальных организаций на первую категорию - на муниципальном уровне, на высшую категорию на региональном уровне!)

в) на новые квалификационные категории "педагог-методист", "педагог-наставник" (на региональном уровне)

При подаче заявления на уровне образовательной организации - следуйте установленному локальным актом (положением) порядку в образовательной организации.

При подаче заявления на муниципальном уровне (на первую квалификационную категорию) - следуйте порядку, установленному на муниципальном уровне.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 26.09.2024 14:19:18
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)