Основная цель аттестации педагогических работников - это повышение качества преподавания за счет стимулирования непрерывного роста профессионального мастерства педагога! В связи с этим ЦНППМ не может обойти стороной вопросы аттестации педагогических работников и деятельности экспертов.
От правильно организованной деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников в конкретном учреждении зависит отношение педагогических работников к этой важной процедуре, результативность и эффективность. Правильно выстроенная методическая поддержка педагога значительно облегчает процесс аттестации. Таким образом, научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов тесно переплетено с процессом и целями аттестации.
Грамотная и эффективная деятельность экспертов в сотрудничестве с администрацией образовательной организации, методической службой и педагогом помогает не просто оценить результативность и качество деятельности педагога, но и оказать ему существенную поддержку в снижении имеющихся дефицитов, указать на сильные стороны и помочь в их развитии, поделиться опытом и повысить в том числе и свой уровень.
Все это вытекает из текста Федерального порядка аттестации (см. ниже ссылку на полный текст документа).
Основными задачами проведения аттестации являются:
а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;
в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.
Нормативно-правовые основания и особенности проведения аттестации педагогических работников. Федеральные, региональные и муниципальные аспекты.
На данной странице представлена различная информация необходимая для педагогических работников в рамках проведения аттестации, а также дополнительные материалы
Федеральные документы
ВНИМАНИЕ. НОВЫЙ ДОКУМЕНТ.
Региональные документы
в соответствии с Федеральными документами в каждом регионе принимаются следующие дополнительные документы:
·
в соответствии с федеральными критериями и региональным регламентом разрабатываются и утверждаются конкретные показатели и методики всесторонней оценки профессиональной деятельности педагогических работников (отличаются для разных должностей и в разных регионах)
ВНИМАНИЕ: вся актуальная информация, приказы, методики и др. размещены на сайте Министерства образования в разделе
В настоящее время в соответствии с федеральным порядком педагоги могут проходить аттестацию:
а) на соответствие занимаемой должности (в своей образовательной организации)
б) на первую или высшую квалификационные категории (для областных организаций на региональном уровне, для муниципальных организаций на первую категорию - на муниципальном уровне, на высшую категорию на региональном уровне!)
в) на новые квалификационные категории "педагог-методист", "педагог-наставник" (на региональном уровне)
При подаче заявления на уровне образовательной организации - следуйте установленному локальным актом (положением) порядку в образовательной организации.
При подаче заявления на муниципальном уровне (на первую квалификационную категорию) - следуйте порядку, установленному на муниципальном уровне.