Приглашаем вас принять участие в дистанционной региональной педагогической конференции «Распространение успешного опыта и практик центров «Точка роста» Рязанской области».
Цель конференции: выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта и лучших практик центров образования «Точка роста».
К участию в конференции приглашаются педагогические работники и руководители центров образования «Точка роста».
Конференция предполагает работу по секциям:
Секция 1. Организационно-управленческие практики эффективной работы (организация и планирование, реализация и анализ эффективного использования учебного оборудования, развития, обмена опытом, сетевого взаимодействия и др.).
Секция 2. Учебно-методическое обеспечение эффективного использования ресурсов центра (авторские и инновационные рабочие программы, тематические планы, методические рекомендации по применению оснащения в учебном процессе и внеурочной деятельности).
Секция 3. Конструирование занятий и проектной деятельности с использованием ресурсов центра (план-конспекты открытых уроков, мастер-классов, методических разработок для проведения занятий и организации проектной деятельности).
Секция 2. Учебно-методическое обеспечение эффективного использования ресурсов центра.
2.1. Модульная образовательная программа «Технологии искусственного интеллекта для школьника» Зайцева Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «Горловская СОШ» Скопинского района, Маркина Елена Владимировна, учитель МБОУ «Горловская СОШ» Скопинского района, Скрипкин Владимир Евгеньевич, учитель МБОУ «Горловская СОШ» Скопинского района, Юрьева Наталья Юрьевна, учитель МБОУ «Горловская СОШ» Скопинского района
Комментарий Беловой Ольги Евгеньевны, учителя МОУ «Ерлинская ОШ» Кораблинского района,к докладу 3.10.: Безбородова Елена Викторовна грамотно и последовательно разработала урок. Хорошая помощь учителю физики во внеурочной и урочной деятельности.
Комментарий Кукушкиной Анны Викторовны, учителя МБОУ "СШ № 4" г. Касимова,к докладу 1.4.: С удовольствием ознакомилась с модульной образовательной программой "Технология искусственного интеллекта для школьников" коллектива авторов "Горловской СОШ". Тема как никогда актуальна и по-моему мнению такая программа может быть реализована не только в вышеозначенной школе. В современном мире как никогда востребовано и это так сфера, которая активно развивается. И особенно быстро стало развиваться направление искусственного интеллекта. Почти каждое объемное и креативное ИТ-решение сегодня использует тот или иной искусственный интеллект. Часто решения и задачи решаются с помощью внедрения инструментов с ИИ. В интернете множество курсов, посвящённых искусственному интеллекту, но они основаны на уже имеющихся знаниях и предполагают, сто некая база знаний у обучающихся уже имеется. Представленная программа тем хороша, что в ней обучение идёт с основ, с понимания, что такое , статистика и теория вероятности, представлены темы по основам математической логики, что очень важно на начальном этапе изучения искусственного интеллекта. В программе описано изучение основ языка Python, а так работа с нейросетями. Хорошо то, что большинство времени - это практическая работа по созданию готового продукта. Дети на практике применяют и закрепляют свои знания. Программа рассчитана на 108 часов. За это время дети создают чат-бота на основе ИИ. По моему мнению, программа может быть взята за основу, для изучения искусственного интеллекта в школе.
Комментарий Кукушкиной Анны Викторовны, учителя МБОУ "СШ № 4" г. Касимова,к докладу 3.1.: Конспект урока урока " Мини-соревнование на манипуляторе DOBOT MAGICAN" Терешина А. А. построен на соревновательном моменте и рассчитан на изучение нового материала, где закрепление полученных знаний происходит с помощью коллективной работы. В любом возрасте дети любят соревнование, соперничество, поэтому считаю, что такая форма организации занятия очень удачная. Ещё одним несомненным плюсом организации работы во время занятия - является коллективная работа. Как известно, что совместная работа в командах, очень сплачивает коллектив, развивает лидерские качества и помогает учиться прислушиваться к мнению другого. Мне понравился конспект занятия: ход занятия, выстроен логически, тема раскрыта, цели достигнуты (дети научатся перемешать предметы с помощью пневмозахвата. Комментарий Кукушкиной Анны Викторовны, учителя МБОУ "СШ № 4" г. Касимова,к докладу 3.7.: В конспекте "Разработка Алгоритма последовательного для исполнителя Робот" разбирается практическое решение в среде КуМир задания 15.1 ОГЭ по информатике. В начале конспекте описываются все возможности исполнителя - направления движения, команда закрасить, условия проверки (простые и сложные), разбирается конструкция алгоритма с частичным ветвлением, цикл, что очень хорошо, так как отработка навыков должна строится на теоретическом материале. В конспекте разбираются различные ситуации исполнителя Робот, такие как стена, угол, проём, ворота, что является хорошей методической копилкой для детей при решении подобных задач. При самостоятельном решении задач "Футбол" и "Поле", для обучающихся есть подсказки какие конструкции использовать и сколько раз, что на начальном этапе решения задания 15.1 очень необходимо. Данный конспект возьму себе на заметку и буду пользоваться во время объяснения материала.
Комментарий Малюковой Натальи Александровны, учителя МБОУ "Рыбновская средняя школа №3" Рыбновского района,к докладу 1.1.: Доклад Тюрина Геннадия Васильевича, понравился своей содержательностью и лаконичностью мысли. В своем докладе Геннадий Васильевич четко сформулировал актуальность темы, обозначил проблему. т.к. действительно, информационно-коммуникационные и инженерные технологии становятся неотъемлемой частью образовательной деятельности, значительно повышающей её эффективность и максимально способствующей всестороннему развитию интеллектуальной, эмоциональной и личностной сфер обучающихся. Геннадий Васильевич обозначил, что школа – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес учащихся к автоматизированным системам и 3D моделированию. Этому способствуют центры «Точка роста». В 2020 году на базе МОУ «Кораблинская СШ №2» в рамках реализации национального проекта «Образование» был создан Центр гуманитарного и цифрового образования «Точка роста». Проводимая работа обеспечивает развитие образного и логического мышления, воображения уч-ся, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач. Мотивацию детей к научно-техническому творчеству развивают при помощи образовательной робототехники. На занятиях дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования робототехники, идет освоение LEGO-конструирования. С использованием робототехнических конструкторов: LEGO WeDo 2 и LEGO MINDSTORMS Education EV3. На занятиях дети делают первые шаги в изучении основ науки и техники, знакомятся с основными принципами конструирования, учатся задавать вопросы «А что, если…?», формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, а затем демонстрируют свои «открытия». На базе центра «Точка роста» выпускники готовят итоговые исследовательские проекты. На таких занятиях дети занимаются с большим интересом – под руководством наставников конструируют и испытывают роботов, рисуют 3D ручками, работают на компьютерах. Так происходит их приобщение к высоким технологиям. В докладе представлены фотографии учебных проектов, участие в конкурсах и работы учеников. Тюрин Геннадий Васильевич демонстрирует свой опыт, хорошие приемы и методы работы. Спасибо Вам за такой интересный доклад с примерами из собственного опыта работы.
Комментарий Малюковой Натальи Александровны, учителя МБОУ "Рыбновская средняя школа №3" Рыбновского района,к докладу 2.2.: Доклад Нефёдовой Елены Александровны, содержательный и лаконичный. Тема на сегодняшний день актуальна, тем, что во ФГОС большое внимание уделяется творческой учебно-практической деятельности по предмету «Технология». Практические занятия- необходимое условие получения новых знаний и навыков обучающимися на уроках технологии. Использование ресурсов центра «Точка Роста» приводит к новым, более качественным результатам в обучении. Во время проведения различных практических работ создаются условия для формирования практических и исследовательских компетенций обучающихся посредством непосредственного участия ученика в исследовании того или иного объекта, формируются практические навыки за счёт включения каждого ребенка в практическую работу на персональном ноутбуке. Во время таких работ происходит подбор тех или иных форм и видов учебной деятельности, которыми должен овладеть обучающийся к окончанию образования. Елена Александровна делится с коллегами своим опытом по внедрению практических работ, которые возможно проводить в Центре «Точка Роста» в соответствии с образовательной программой по технологии для девушек с 5 по 10 классы. В докладе представлен перечень практических работ по разделам с указанием места работы в тематическом планировании. В завершении доклада автор указала список источников литературы. Спасибо Елена Александровна за то, что делитесь опытом работы с коллегами.
Комментарий Малюковой Натальи Александровны, учителя МБОУ "Рыбновская средняя школа №3" Рыбновского района, к докладу 3.3.: Доклад Поповой Оксаны Сергеевны информативный и структурированный. Автор в своем докладе отмечает актуальность выбранной темы, показывает структуру урока, отвечает основные этапы в соответствии с ФГОС. Оксана Сергеевна отмечает наиболее часто используемые программы для создания 3 D моделей, подробно рассказывает о работе над созданием 3 D комнаты, прилагает к публикации скриншоты. В работе представлен актуальный список источников за 2023 год. Спасибо Оксана Сергеевна за то, что делитесь с коллегами опытом своей работы.
Комментарий Рубинс Виктории Петровны, руководителя центра "Точка роста" МБОУ " СОШ№3" г. Скопина,к докладу 2.7.: Программа отвечает требованиям, точно сформулированы цели и задачи. Программа ориентирована на возраст 12-14 лет, но считаю, что данный набор «PIMNARA» рассчитан на более младшую возрастную категорию (возраст 10-12лет), это позволит подготовить детей к изучению предмета «Физика», которая преподается с 7 класса (13лет), и детали набора и схемы достаточно просты, с легкостью и интересом может освоить ребенок меньшего возраста. Считаю, что данную программу для группы слушателей курса можно реализовать в течении 1 года, заканчивая защитой проекта.
Комментарий Рубинс Виктории Петровны, руководителя центра "Точка роста" МБОУ " СОШ№3" г. Скопина, к докладу 2.5.: Владимир Михайлович в презентации раскрыл свой творческий подход к работе. Убеждена, что все его обучающиеся действительно увлеченные ребята, и в дальнейшем те 20%, которые рассматривают обучение только в игровом контексте, продемонстрируют тоже отличные результаты. Хотелось бы знать: 1.Как построена сама программа обучения «Техническое творчество и робототехника», на какой возраст она рассчитана? 2. Какое оборудование используется на занятиях, только то, что выделено в рамках проекта или еще покупали дополнительное?
Комментарий Рубинс Виктории Петровны, руководителя центра "Точка роста" МБОУ " СОШ№3" г. Скопина,к докладу 2.3.: Очень содержательная вступительная часть, но в целом мне было не совсем понятно по реализации этого курса: это курс ОБЖ (как указано в обзорной части), или это программа «Юный спасатель», тогда она практически дублирует программу курса ОБЖ, за исключением блока физической подготовки. Судя по заявленному количеству часов (307час.), это примерно 8 часов в неделю, при реализации курса в течении 1года. Как распределяются эти часы, кто посещает занятия и в какое время?
Комментарий Василихиной Юлии Александровны, директора МКОУ "Малостуденецкая средняя школа" Сасовского района,к докладу 3.1.: В 2023 году в нашей школе открылся Центр «Точка роста». В рамках реализации национального проекта «Образование» мы получили оборудование, в том числе роботы-манипуляторы Dobot Magician. В ноябре я приняла участие в региональном фестивале – конкурсе «Робофест» для педагогов центров «Точка роста». Педагоги соревновались в выполнении заданий, связанных с программированием робота-манипулятора. И я решила, что подобные соревнования нужно провести для ребят, которые посещают кружок «Робототехника» в нашей школе, поэтому конспект «Мини-соревнования на манипуляторе Dobot Magician» Алексея Андреевича меня сразу заинтересовал. В конспекте подробно описано, как организовать мини-соревнования за 40 минут занятия. Я думала, что лучше, когда в соревновании принимает участие 1 участник, т.е. «каждый сам за себя», но у Алексея Андреевича группа делится на команды по 2 человека, обязанности участников распределены. Один ребенок управляет манипулятором, другой помогает в управлении, подсказывая направление движения руки манипулятора. Возьму это на заметку. Также мне понравилось, что во время проведения соревнования отрабатывается сразу два режима управления манипулятором дистанционный и ручной. Выдержаны все этапы занятия, прослеживается плавный переход от этапа к этапу. Обязательно проведу мини-соревнования с ребятами после изучения всех режимов управления манипулятором Dobot.
Комментарий Василихиной Юлии Александровны, директора МКОУ "Малостуденецкая средняя школа" Сасовского района, к докладу 3.6.: Методическая разработка занятия по направлению технического творчества «Основы робототехники. Знакомство с конструктором Lego Mindstorms Education EV3» позволит начинающему педагогу дополнительного образования уверенно начать курс «Робототехника» в школе. Я согласна со Светланой Васильевной, в начале у детей возникают затруднения в запоминании названий деталей и их назначении, поэтому педагог использует на занятии принцип наглядности. Очень здорово, что дети сначала видят деталь на слайде, затем ищут ее в конструкторе, пишут название деталей на стикерах и самостоятельно определяют, какие детали используются в модели робота, который собрал учитель. Еще К. Д. Ушинский говорил: «Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются». Очень понравилась рефлексия. Проводить такую рефлексию буду и на занятиях кружка, и на уроках. Занятие построено логично и грамотно, от простого к сложному, этапы занятия взаимосвязаны.
Комментарий Кочетовой Ольги Николаевны, руководителя центра «Точка роста», учителя МОУ «Ряжская средняя школа № 1», к докладу 2.2.: Считаю тему более чем актуальной, так как сама, являясь учителем технологии, в первый год функционирования Точки роста столкнулась с проблемой дефицита программ, которые возможно установить на персональные ноутбуки для учащихся, а также онлайн-приложений, которые используются во время проведения практических работ по предмету «Технология». Особую значимость придает тот факт, что практические работы в различных программах и онлайн-приложениях предусматривают получение опыта персонифицированного трудового воспитания в процессе разработки собственного информационного продукта каждым учащимся 5-10 класса. Для себя из вышеуказанного доклада почерпнула новое и достаточно полезное из направления «Силуэтные формы одежды». Особенно заинтересовали программы «Fashion Sketches», где практические работы предполагают создание мужской, женской одежды на моделях с учетом разных фасонов в разнообразных стилях; онлайн-программа «Nastix Desing» в области моделирования одежды: выбор ткани, добавления в макет одежды множества разновидностей карманов, пуговиц, аксессуаров. Уже взяла этот материал на вооружение и установила на ноутбуки версии этих программ.
Комментарий Кочетовой Ольги Николаевны, руководителя центра «Точка роста», учителя МОУ «Ряжская средняя школа № 1», к докладу 2.5.: Эта программа актуальна особенно сейчас, в период перехода России к новым инновационным технологиям. Для детей школьного возраста занятия в объединении «Техническое творчество и робототехника для начинающих» дают уникальную возможность получения такого образования, которое связано с инженерными дисциплинами и технологиями. В то же время руководитель должен учитывать вышеуказанные причины и строить свои занятия так, чтобы заинтересовать всех ребят, найти каждому из них интересное дело. Считаю, что занятия по данной программе способствуют активному участию в олимпиадах школьного, муниципального и регионального этапа; в конкурсах проектных и исследовательских работ различного уровня и на ярмарках муниципального и регионального уровня; выступлению с докладами о результатах исследований. Следовательно, обучающиеся в объединении «Техническое творчество и робототехника для начинающих» будут выбирать профильные Вузы и другие учебные заведения для реализации своих возможностей. В том и состоит актуальность программы.
Комментарий Бычковой Екатерины Владимировны, учителя МБОУ «СОШ N1» г. Сасово, к докладу 3.6.: Методическая разработка Акшоновой Светланы Васильевны, руководителя центра «Точка роста» заинтересовал меня своей практичностью. В данной разработке учитель подробно описал работу начинающим с данным типом конструктора, что может пригодиться начинающему педагогу дополнительного образования. Особенно меня заинтересовала Рефлексия. Автор применил раздаточный материал в виде рисунков из жизни (чемодан, мясорубка, корзина для мусора) и просит выбрать рисунок по своему настрою. Считаю целесообразным применить данный тип рефлексии на своих уроках.
Комментарий Стариковой Ирины Николаевны, учителя МБОУ "Костинская средняя школа": Хочется выразить благодарность организаторам конференции, участникам, которые предоставили свои методические разработки. Некоторые элементы этих работ возьму в свою методическую копилку. Методическая разработка занятия по направлению технического творчества «Основы робототехники. Знакомство с конструктором Lego Mindstorms Education. EV3» Акшоновой С.В. поможет учителю провести первое занятие по робототехнике. В представленном материале есть информационная карта занятия, а также подробное описание хода занятия. Хотелось бы ещё видеть сами слайды презентации. Полезная, актуальная разработка для педагога, который ведёт занятия по данному направлению. Безбородова Е.В. представила описание урока-практикума в 8 классе по теме «Исследование плавления кристаллических и аморфных тел». Мне не совсем понятны этапы урока. В новом материале снова актуализация знаний и мотивационный этап-проблема? Понравилось то, как учитель с помощью цифровой лаборатории сделал видимым график, как провел работу с этим графиком. Урок заявлен как урок поисковой деятельности, но автор не отразил это в своей работе. Какие гипотезы выдвинули учащиеся по температуре плавления аморфных тел.? Учитель сам предлагает детям провести исследование? У меня возникли вопросы и к листу-заданию. Почему название и цель исследования поставили 6,7 пунктом? Какие вещества были в пробирках? Сколько времени отводилось на исследование и защиту своего исследования? Сама идея такого урока мне понравилась. Нестандартный урок по физике предложен Скрипкиным В. Е. по теме «Архимедова сила» (7 класс). Использование необычной игровой ситуации, работа с виртуальной лабораторией, с цифровой лабораторией, выдвижение гипотез по видеофрагменту и их обсуждение, чередование различных форм работы. Всё это делает урок разнообразным, насыщенным, продуктивным. Хотелось бы в работе видеть примерное время на каждый этап, как и когда происходит оценивание детей (кроме тестирования). Элементы этого урока возьму в практику своей работы.
Комментарий Шолоховой Светланы Николаевны, учителя филиала «Незнановская ОШ» МОУ «Пехлецкая СШ имени В.В.Соловова»,к докладу 3.17.: Развитие информационных технологий на самом деле не стоит на месте. Детям интересно работать в Скрейтч программе. За несколько уроков, а в дальнейшем и за урок можно получить результат работы, что особенно любят дети. С этой программой можно заниматься и в начальной школе. Понятное описание для чего применяется программа. Имеется тематическое планирование. Планирование возьму себе на заметку. Спасибо.
Комментарий Шолоховой Светланы Николаевны, учителя филиала «Незнановская ОШ» МОУ «Пехлецкая СШ имени В.В.Соловова», к докладу 3.14.: В погоне за быстрым результатом мы привыкли использовать готовые детали, собрал и всё. Однако Кирилл Александрович так не думает. Отлично разработан проект над работой по созданию робота. В докладе прописаны все этапы работы, имеются рисунки, что немало важно. На будущее возьму для работы в точке роста. Спасибо интересный доклад.
Комментарий Шолоховой Светланы Николаевны, учителя филиала «Незнановская ОШ» МОУ «Пехлецкая СШ имени В.В.Соловова», к докладу 2.8.: Интересный доклад о работе точки роста, всегда приятно видать результат работы учителя. Отрадно, что учащиеся с удовольствием посещают уроки, участвуют в проектах. Многое зависит от учителя, Владимир Федорович умеет заинтересовать, дать мотивацию на успех. Желаю ему и в дальнейшем успехов.
Комментарий Крывый Ольги Викторовны, заместителя директора по учебной работе МБОУ «СШ № 6» г. Касимов, к докладу 2.5.: На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий. В настоящее время, когда осуществляется государственный и социальный заказ на техническое творчество обучающихся, перед образовательными организациями нашего региона стоит задача модернизации и расширения деятельности по развитию научно-технического творчества детей и молодежи. Именно на это направлена современная и интересная программа «Техническое творчество и робототехника для начинающих», которую реализует Антонов В.М. в объединении дополнительного образования на базе центра «Точка роста». Система работы педагога, которая представлена в «Методической мастерской», предусматривает возможность и условия вхождения в нее детей на любом этапе возникновения интереса к техническому творчеству и продвижения в соответствии с индивидуальными способностями и особенностями. Мониторинг качества подготовки и участия в олимпиадах, конкурсах свидетельствует о стабильной положительной динамике роста знаний, умений и навыков обучающихся. А показателем эффективности реализации данной программы является активное участие школьников в работе творческих объединений, научно-практических конференций, форумах, а также конкурсах, олимпиадах и соревнованиях научно-технической направленности различного уровня.
Комментарий Мишиной Татьяны Владимировны, учителя МБОУ «Новобокинская СОШ» Сараевского района, к докладу 2.4.: Проблема решения качественных задач по физике актуальна и важна. Винницкая Галина Александровна умело обращается с данной темой, продемонстрировала хорошие теоретические знания и умение применять их на практике. Я согласна с утверждением о том, что даже простейшие эксперименты дают возможность глубже проанализировать физические явления и закономерности, которые описаны в условии задачи.
Комментарий Мишиной Татьяны Владимировны, учителя МБОУ «Новобокинская СОШ» Сараевского района,к докладу 2.7.: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный механик» Якушкиной Надежды Анатольевны обладает новизной и актуальностью. Четко сформулированы цели и задачи программы, планируемые результаты освоения программы. Я согласна, что на сегодняшний день инженерная механика – наиболее востребованная из прикладных наук, занимающихся разработкой и эксплуатацией технических систем в различных сферах человеческой деятельности. Хорошо, что в школах появляется современное оборудование, которое позволяет реализовывать данную программу.
Комментарий Безбородовой Елены Викторовны, учителя МОУ «Ключанская средняя школа» Кораблинского района, к докладу 2.4.: В докладе рассматривается тема применения цифрового эксперимента для решения качественных задач. В докладе приведены очень интересны задания по теме "Тепловые явления". Качественные задачи всегда вызывают затруднение у обучающихся на ОГЭ, а данный материал позволит на опыте убедиться в справедливости того или иного предположения и ,конечно, запомнить. Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от много раз слышанного. Глаженое лучше хвалёного. Данные эксперименты повышают интерес к обучению физики и способствуют запоминанию материала.
Комментарий Шмыковой Альбины Атыгаевны, учителя МБОУ «Рыбновская СШ N3» Рыбновского района,к докладу 3.2.: Очень понравился доклад Бурмистровой Анастасии Сергеевны, так как тема очень актуальна. В своей работе мы очень часто обращаемся к данному методу. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается и с групповыми методами.Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Понравился пример составления технического задания для учебного проекта по модулю «Робототехника» учебной дисциплины «Технология». Спасибо! Буду брать за образец в своей работе.
Комментарий Бутыриной Веры Ильгизовны, учителя МОУ «Азеевская средняя школа» Ермишинского района,к докладу 1.2.: Открытие Центров «Точка роста» позволяет всем школьникам, независимо от места их проживания, иметь равные возможности на получение качественного и конкурентоспособного образования. В этом мы убеждаемся, ознакомившись с материалами доклада Кристины Владимировны. Судя по достижениям обучающихся, стоит отметить, что работа в Центре выстроена правильно, она благоприятствует прогрессивному развитию познавательных способностей обучающихся. Обновление материально-технической базы, благодаря современному новому оборудованию повышает качество обучения, качество работы педагогов, даёт толчок к саморазвитию.
Комментарий Бутыриной Веры Ильгизовны, учителя МОУ «Азеевская средняя школа» Ермишинского района,к докладу 1.3.:
Хочется отметить высокий профессионализм команды педагогов и администрации Центра «Точка роста». Представленная модель Центра своим содержанием охватывает все составляющие образовательного процесса: качественные и разнообразные уроки, новые направления программ дополнительного образования, взаимодействие педагогов как внутри школы, так и сотрудничество с внешними партнёрами, открытость и доступность, работа с родителями, непрерывный мониторинг и оценка качества своей работы. Считаю данную модель образцовой и благодарю педагогов за представление своего опыта коллегам нашего региона. Комментарий Бутыриной Веры Ильгизовны, учителя МОУ «Азеевская средняя школа» Ермишинского района,к докладу 1.5.: Демонстрируя опыт своей работы, автор показывает, насколько хорошо можно обогатить уроки, наполнить их наглядностью, обеспечить доступность и понимание предмета химии при активном использовании оборудования Центра «Точка роста». Это расширяет возможности учащихся, развивает их, обогащает знания, а для кого-то из учащихся предопределяет выбор профессии в будущем.Стоит отметить, что без профессионализма, достаточного опыта и любви к своей профессии настолько продуктивно использовать оборудование не получится. Спасибо Марине Евгеньевне за вклад в развитие подрастающего поколения, за увлеченность наукой и мастерство.
Комментарий Якушкиной Надежды Анатольевны, учителя МБОУ СОШ №1 г. Сасово, к докладу 3.9.: Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Тема является актуальной, так как проблема качества продуктов питания в современном мире стоит очень остро, и именно она во многом определяет плачевное состояние здоровья современного, и особенно, городского человека. Данная методическая разработка имеет большое практическое значение. Автор приводит простые правила выбора качественных продуктов питания и рекомендации по снижению концентрации нитратов в них, напоминает о правилах первой медицинской помощи при пищевых отравлениях. Считаю целесообразным предложить автору внести в текст данной разработки следующую информацию: 1. При упоминании о соланине – указать, в каких именно растениях он накапливается (картофель, томаты, баклажаны) 2. В таблицу 1 Результаты лабораторного исследования - добавить графу «ПДК нитратов, мг/кг» для каждого исследуемого продукта. Это поможет учащимся правильно сформулировать выводы. Рекомендую данную методическую разработку для мастер-классов и занятий биологического и химического кружков при изучении тем «Плоды», «Значение пищи и ее состав» и «Соли азотной кислоты» соответственно.
Комментарий Якушкиной Надежды Анатольевны, учителя МБОУ СОШ №1 г. Сасово, к докладу 3.13.: Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данные, полученные учениками в ходе лабораторной работы, с использованием цветовых индикаторов, наглядно подтверждены числовыми значениями демонстрационных опытов с применением рН-датчика цифровой лаборатории по химии. В рамках повышения функциональной грамотности обучающихся актуальным является применение учителем заданий естественнонаучной грамотности на этапе проверки усвоения нового материала. Данная методическая разработка имеет большое практическое значение и может применяться для подготовки учеников 9-х классов к сдаче ОГЭ по химии.
Комментарий Боруновой Наталии Степановны, учителя МБОУ «ООШ №5» г. Скопина, к докладу 2.1.: В докладе описаны основные этапы создания и апробации программы дополнительного образования. Описываются результаты и продукты инновационной деятельности. Рассматриваются вопросы дальнейшего развития проекта. Данная программа разработана достаточно давно, но не потеряла своей актуальности. Мы живем в то время, когда искусственный интеллект окружает нас практически везде: чат-боты в магазинах, системы видеонаблюдения, роботы в бытовой жизни, различные сервисы, с которыми работают, в том числе дети, и другое. Сегодня уметь анализировать, взаимодействовать с техникой, с роботами — это не просто пожелание, а реальность современной жизни. В программе разработана система погружения в тему искусственного интеллекта и обучение взаимодействия с ним школьников разного возраста, взаимодействие с ним: изучается теория, рассматриваются вопросы этики, разбирается работа нейросетей, система машинного зрения и много другого на конкретных примерах. Когда речь заходит об искусственном интеллекте в образовании, фантастические сценарии будущего зачастую отвлекают от реальных возможностей, которые доступны уже сейчас. Данная программа реалистична и адекватна условиям провинциальной школы, чем мне и близка.
Комментарий Боруновой Наталии Степановны, учителя МБОУ «ООШ №5» г. Скопина, к докладу 1.5.: Данный доклад показывает насколько облегчает изучение химии оборудование «Точки роста», ведь ведущее место в преподавании химии занимает школьный химический эксперимент. В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения химии. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о химических процессах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения школьников. Статистика результатов опытов позволяет анализировать, делать выводы, прогнозировать результаты. Для меня как учителя, данный доклад имеет практическое значение.