Форум
Страницы: 1
RSS
Конференция, Дистанционная региональная педагогическая конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы среднего профессионального образования: Профессиональная ориентированность учебных занятий как основной инструмент повышения качества профессионального обр
 
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в дистанционной региональной педагогической конференции «Актуальные вопросы совершенствования системы среднего профессионального образования: Профессиональная ориентированность учебных занятий как основной инструмент повышения качества профессионального образования».
Мероприятие состоится с 20 по 22 декабря 2023 года на базе Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (далее – ОГБУ ДПО «РИРО»).
Цель конференции: обмен опытом по повышению профессиональной ориентированности занятий, решению профессиональных и практиоориентированных задач в ходе учебного процесса.
К участию в конференции приглашаются педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.    
По итогам конференции планируется публикация сборника материалов конференции (доклады) в электронном виде на сайте ОГБУ ДПО «РИРО».
На конференции предполагается обмен опытом по следующим вопросам:
1.    Проблемы усиления профессиональной направленности в рамках непрофильных дисциплин.
2. Способы организации эффективной деятельности студентов для решения профессиональных, практикоориентированных задач.
3.    Роль профессиональных практикоориентированных задач в формировании профессиональных компетенций.
4.    Проблемы постановки и разработки алгоритма решения профессиональной задачи на уроке.
5.    Методики формулирования проблемных ситуаций, максимально приближенных к производственным задачам.
6.    Организация форм совместной деятельности студентов для решения профессиональной задачи.
7.    Профессиональные и общие компетенции, приобретаемые в ходе решения профессиональной задачи.
И т.п.
Внимание! Предполагается иллюстрация докладов конкретными примерами в соответствии с преподаваемой дисциплиной и специальностью (профессией).
Работа конференции организована по секциям:
Секция 1 предполагает участие преподавателей дисциплин технологического профиля.
Секция 2 предполагает участие преподавателей дисциплин естественно-научного профиля.
Секция 3 предполагает участие преподавателей дисциплин социально-экономического профиля.
Секция 4 предполагает участие преподавателей дисциплин гуманитарного профиля.
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 29.11.2023 11:33:53
 
Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию доклады, подготовленные представителями образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы среднего профессионального образования.

Для ознакомления с текстом доклада необходимо перейти по ссылке (нажав на название доклада).

Обсуждение докладов запланировано с 20 по 22 декабря 2023 года.
Приглашаем педагогических работников к ознакомлению с докладами и их обсуждению.

ВНИМАНИЕ: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, А ТАКЖЕ ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ ПРИВОДЯТСЯ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 05.12.2023 15:17:01
 
Секция 1 предполагает участие преподавателей дисциплин технологического профиля.

1.1. Учебный проект для специальностей технологического профиля
Бурмистрова Анастасия Сергеевна, заведующий центром научно-методического и аналитического сопровождения профессионального образования, старший преподаватель кафедры профессионального образования и психолого-педагогического сопровождения ФГОС, ОГБУ ДПО «РИРО»

1.2. Организация форм совместной деятельности студентов для решения профессиональной задачи для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»  Презентация
Ларионова Светлана Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский автотранспортный техникум», Церцеил Оксана Николаевна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский автотранспортный техникум»

1.3. Экскурсия как эффективный способ формирования общих профессиональных компетенций
Киселева Ирина Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»

1.4. Роль профессиональных практикоориентированных задач в формировании профессиональных компетенций
Вербицкий Никита Михайлович, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», Боранавкин Никита Александрович, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

1.5. Проблемы усиления  профессиональной направленности в рамках общеобразовательной дисциплины "Математика"
Митрохина Мария Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум»

1.6. Использование нейросетей для организации эффективной профессионально-ориентированной деятельности обучающихся на занятиях по английскому языку
Тесликова Наталья Алексеевна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова»

1.7. Интегрирование учебных дисциплин - важнейшая составляющая современной системы подготовки специалистов среднего звена
Милованова Ольга Ивановна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова»

1.8. Основа профессиональной подготовки специалиста среднего звена в условиях колледжа
Андриянов Юрий Владимирович, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова»

1.9. Мотивация учебной деятельности в системе СПО для специальности 09.02.07
Калашникова Вера Витальевна, преподаватель, председатель цикловой комиссии ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж»

1.10. Дисциплина«Инженерная графика»  - фундамент для освоения профессиональных образовательных программ
Беляева Ираида Борисовна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»

1.11. Способы  организации эффективной деятельности студентов для решения профессиональных задач
Паранина Наталья Александровна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж»


Секция 2 предполагает участие преподавателей дисциплин естественно-научного профиля.

2.1. Практико-ориентированный подход в системе обеспечения качества СПО по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»
Барсукова Юлия Анатольевна, преподаватель АНО ПО «Колледж правосудия»

2.2. Проблемы постановки и разработки алгоритма решения профессиональной задачи на уроке
Морозова Валентина Алексеевна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

2.3. Технологии и виды практико-ориентированного обучения в рамках среднего профессионального образования
Маркова Надежда Сергеевна, преподаватель, председатель цикловой комиссии ОГБПОУ «Касимовский нефтегазовый колледж»

2.4.Актуальные вопросы совершенствования системы среднего профессионального образования в ОГБПОУ «РЖК»
Эктова Светлана Александровна, преподаватель ОГБПОУ «РЖК»

2.5. Организация  форм совместной деятельности студентов для решения профессиональных задач
Голяков Владимир Евгеньевич, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», Линьков Максим Денисович, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

2.6. Способы  организации эффективной деятельности студентов для решения профессиональных,практико-ориентированных задач для специальности 18.02.09
Краюшкина Ирина Алексеевна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»


Секция 3 предполагает участие преподавателей дисциплин социально-экономического профиля.

3.1. Ключевые аспекты преподавания информатики в СПО: гармония технологий и права
Петрова Елена Александровна, преподаватель АНО ПО «Колледж правосудия»

3.2. Преподавание истории в СПО. Критерии отбора профессионально-ориентированного содержания
Кривобокова Нелли Александровна, преподаватель, заместитель директора по УМР АНО ПО «Колледж правосудия»

3.3. Понимание основ химии как один из профессиональных инструментов в юриспруденции
Махиборода Кристина Андреевна, преподаватель, директор АНО ПО «Колледж правосудия»

3.4.Формирование   профессиональных компетенций на основе организации управления самостоятельной  работой студентов специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Кузнецова Ольга Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

3.5. Проектная  деятельность по дисциплине «Химия» с учетом профессиональной направленности
Елманова Ольга Юрьевна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова»

3.6. Междисциплинарная интеграция при решении профессиональных задач
Дмитриева Надежда Николаевна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж
имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

3.7. Профессиональные и общие компетенции, приобретаемые в ходе решения профессиональных задач на уроках технологии маникюра для специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты»
Малолеткина Людмила Святославовна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж»



Секция 4 предполагает участие преподавателей дисциплин гуманитарного профиля.

4.1. Опыт реализации практико-ориентированного подхода в подготовке студентов специальности 49.02.01 "Физическая культура"  в рамках курса общепрофессиональной дисциплины ОП.01 "Педагогика"
Зиновьева Людмила Сергеевна, методист, преподаватель филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

4.2. Формирование профессиональных компетенций у студентов юридических специальностей СПО посредством кейс-метода
Рыбакова Юлия Алексеевна, преподаватель АНО ПО «Колледж правосудия»

4.3. Интегрированный урок как эффективная форма взаимодействия наставника и наставляемого в СПО
Абакумова Наталья Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», Буркина Елизавета Олеговна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

4.4. Актуальные вопросы  совершенствования системы СПО в преподавании английского языка на примере ОГБПОУ«РКЭ»
 Сёмина Ольга Вячеславовна, преподаватель, кандидат психологических наук ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

4.5.Проблемы и перспективы применения электронного обучения в образовательном процессе
Колесникова Ольга Николаевна, преподаватель АНО ПО «Колледж правосудия»


Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 19.12.2023 14:37:08
 
Комментарий Тимохиной Лидии Анатольевны, преподавателя ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум», к докладу 2.5.:
В докладе Голякова В.Е. и  Линькова М.Д. «Организация форм совместной деятельности студентов для решения профессиональных задач»  затронут актуальный вопрос о выборе наиболее эффективных форм обучения, в результате которого мы получим творческую, инициативную и ответственную, способной принимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности личность, отличающуюся высокой конкурентоспособностью и ролевой мобильностью.
Развитие личности   происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения у обучающегося должны сформироваться основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.
Здесь важна активная позиция студента для решения профессиональной учебной ной задачи. А это возможно при особой организации  учебного процесса, а именно при использовании парной и групповой работы, где обучающиеся вооружаются навыками самостоятельной деятельности, становятся в позицию исследователей, становятся равноправными участниками обучения. Нужно стремиться воспитать студента, который  умеет  учиться, стремится обучить умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.
 Полностью согласна с авторами доклада  в том, что необходимо постоянно привлекать внимание  обучающихся  к  выбранной профессии, к возможностям этой профессии, а также  научить студентов совместно со своими однокурсниками решать профессиональные задачи; направлять эту деятельность на успешное овладение выбранной ими профессией.

Комментарий Тимохиной Лидии Анатольевны, преподавателя ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум», к докладу 2.4.:
Доклад  Эктовой С.А. «Актуальные вопросы совершенствования системы среднего профессионального образования в ОГБПОУ «РЖК» Среди приоритетных задач совершенствования системы СПО следует выделить такие: необходимость обновления содержания образовательных программ среднего профессионального образования, внедрение практико-ориентированных моделей обучения во взаимодействии с профильными предприятиями и организациями, обновление перечня (реестра) профессий и специальностей на основе кадровых потребностей регионов. Главная роль в обеспечении качества образования принадлежит педагогическому персоналу: качество подготовки специалиста обусловлено качеством преподавания. Преподаватель, выступающий центральной фигурой в образовании, реализует образовательную программу в процессе обучения, а также принимает участие в формировании и обновлении содержания образования. Непосредственно он создает будущего специалиста как конкурентоспособного работника, как личность, способную к саморазвитию.
Если раньше преподаватель был носителем знания, то сейчас превращается в консультанта, организатора деятельности студента – активного субъекта учебного процесса. При этом важное значение при подготовке специалистов имеет уровень психолого-педагогической компетентности. Он связан с умением преподавательского состава педагогически грамотно организовать, провести, диагностировать и корректировать учебно-воспитательного процесс.
В этом отношении большое значение имеет систематическое повышение квалификации преподавателей техникума.
 Первостепенными задачами, которые стоят сегодня перед системой СПО, безусловно, является ориентация на подготовку человека, который способен самостоятельно принимать решения, точно, эффективно, разумно действовать в постоянно изменяющемся мире. Такими способностями может владеть только сформировавшаяся личность. Образованный человек отличается от необразованного тем, что продолжает считать своё образование недостаточным.

Комментарий Тимохиной Лидии Анатольевны, преподавателя ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум», к докладу 4.5.:
Колесникова О.Н. в своем докладе «Проблемы и перспективы применения электронного обучения в образовательном процессе» широко и полно охарактеризовала понятие «электронное обучение», рассказала о его положительном влиянии на учебный процесс, а также о проблемах, с которыми можно столкнуться  при его применении.
Считаю, что электронное обучение вносит значительные изменения в общепринятые подходы к образовательному процессу, а также предопределяет снятие ограничений и повышение доступности образования. Следует включить в систему электронного обучения не только электронные учебные пособия и работу обучающихся с ними, но и образовательные услуги и технологии. Такая система должна обеспечивать освоение и популяризацию инновационных педагогических технологий с использованием ИКТ, а также передачу их практикующим преподавателям.
Применение ИКТ позволяет создать эмоциональный настрой и развить эмоциональный интерес к предмету, организовать самостоятельную работу обучающихся, реализовать дифференцированный подход, развивать творческий потенциал обучающихся, логическое мышление, навыки самоконтроля, обеспечить обучающихся учебно-методическими материалами, дидактическими и раздаточными средствами обучения и контроля знаний.
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 22.12.2023 09:57:22
 
Комментарий Яблоковой Светланы Александровны, преподавателя ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум» «Шиловский агротехнологический техникум», к докладу 2.5.:
Развитие профессиональных компетенций студентов может осуществляться только при осуществлении педагогического  взаимодействия учителя (преподавателя) и ученика (студента), т.е. согласованной деятельности субъектов педагогического процесса по достижению совместных целей (результатов) образования, по решению конкретных педагогических задач.
Участниками педагогического взаимодействия являются:
- педагог при этом осуществляет единую педагогическую деятельность, в которой интегрированы преподавание и воспитательная работа,
- учащиеся включаются педагогом в разнообразные виды деятельности
Для того чтобы  развивать профессиональные компетенции, я проделала определенную работу, состоящую из нескольких этапов, в ходе которых решались определенные педагогические задачи:
1.«Что развивать?». Выявление перечня профессиональных компетенций повара, кондитера
Эта задача была решена путем изучения нормативных документов, бесед с руководителями и специалистами предприятий индустрии питания города. Так определила, что нужно  развивать   в рамках компетентностного подхода.
Анализируя результаты этого этапа работы, пришла к промежуточным выводам:
- одной из самых востребованных в сфере индустрии питания сегодня является профессия повара, от которого зависит качество приготовленной кулинарной продукции, ее разнообразие, эксклюзивность или экзотичность.
- основное требование, предъявляемое к выпускнику специальности «Поварское и кондитерское дело» наличие профессиональной компетенции, связанной с выполнением производственных операций по приготовлению, оформлению, порционированию и отпуску кулинарной продукции.
- основная компетенция может быть представлена в виде частных в зависимости от требований производственных операций;
2.«Как развивать?» Другими словами определила общий педагогический подход и основные методики. Педагог В.Ф.Шаталов утверждал, что, для того чтобы работа педагога была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать рассол, и тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится.
Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу?
За основу в своей педагогической деятельности  я взяла деятельностный подход.
Основное положение деятельностного подхода заключается в том, что личность формируется в деятельности, что в свою очередь требует специальной работы по отбору и организации деятельности студентов, по активизации и переводу их в позиции субъектов познания, общения, труда.

Комментарий Яблоковой Светланы Александровны, преподавателя ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум» «Шиловский агротехнологический техникум», к докладу 2.2.:
Основным структурным элементом УД выступает учебная задача, то есть такая ситуация, которая требует от учащихся открытия и освоения общего способа решения довольно широкого класса проблем; ситуация поиска выхода из реального противоречия (конфликта), возникающего ввиду недостаточности знаний, средств и способов их применения.
Учебная задача — стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему выполнить в определенных условиях. Особенность учебной задачи состоит в том, что при ее решении обучающийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются. Главным методом обучения должен стать метод введения студентов в ситуацию учебной задачи и организации учебных действий.
В развивающем обучении каждый урок должен начинаться с ориентировки учеников в предстоящей деятельности, с демонстрации усвоения ранее изученного учебного материала и оценки уже освоенного ими способа решения. Это – необходимое основание для построения нового знания.
Но урок постановки учебной задачи состоит не из одного этапа, а из нескольких:
Ситуация успеха. На этом этапе даётся задание на отработанный уже способ, дети прекрасно справляются с ним.
Ситуация неуспеха. Даётся такое задание, при выполнении которого и обнаруживается неумение учеников его выполнить. Сначала детям кажется, что эта задача решается тем же только что продемонстрированным способом, поэтому в ситуации успеха они принимают задачу и начинают ее активно решать. Но постепенно дети обнаруживают, что известные им средства не достигают результата, и отказываются их применять для решения задачи.
Контроль способа. Дети ещё раз проверяют ход решения по отработанному способу и находят тот шаг в алгоритме, где и произошёл “сбой”, где способ не работает. Перевод частной проблемы в общую (преобразование условий учебной задачи). В основном оно организуется постановкой задачи по схеме постановки и решения задач.
Таким образом, преподавателю на этапе постановки учебной задачи необходимо обеспечить следующие условия:
1. Создать такую учебную ситуацию, в которой учащийся обнаружит своё собственное суждение об обсуждаемом предмете: существование других точек зрения; недостаточность своего знания для решения возникшей задачи. Важно, чтобы понятийное противоречие было представлено в процессе организованной дискуссии. Только в этом случае задача найдет эмоциональный отклик у каждого ученика, что обеспечит её принятие.
2. Обеспечить студентов инструментом, позволяющим удержать, зафиксировать интерес к учебной задаче. Таким инструментом являются схемы, модели, детские рисунки и т. д.
3. Обеспечить переход от отношения «спрашивающий учитель — отвечающий ученик» к отношению «спрашивающий студент - преподаватель, помогающий обучающемуся сформулировать свой вопрос и найти на него ответ».
Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей.
Следует развивать творческие возможности у слабых студентов, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех, воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть наша главная педагогическая задача.

Комментарий Яблоковой Светланы Александровны, преподавателя ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум» «Шиловский агротехнологический техникум», к докладу 1.5.:
Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования предполагает следующие этапы.
1 этап. Соотнесение ФГОС СОО и ФГОС СПО и синхронизация результатов.
2 этап. Интеграция предметного содержания (общеобразовательные дисциплины – дисциплины, ПМ (МДК).
3 этап. Механизмы реализации направлений совершенствования системы преподавания общеобразовательных дисциплин.
На современном этапе одним из критериев результативности образования объявляется навыки решения реальных задач, которые студентам предстоит решать в жизни, в том числе в профессиональной сфере. Такой подход обусловлен не только постоянно ускоряющимся темпом жизни, но и ожиданиями рынка труда. Поэтому Министерство Образования все больше акцентирует внимание педагогических работников на компетентностном подходе, что очевидно, прослеживается в соответствующих нормативных актах (в частности ФГОС). Данный подход предполагает смещение акцента образовательной парадигмы с преобладающей трансляции знаний и развития навыков, на построение условий для создания комплекса компетенций у выпускника. Это означает формирование у молодого специалиста потенциала, способствующего выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях многофакторного информационно- и коммуникативно-насыщенного экономического и социального пространства. Таким образом, встает вопрос не только «Как учить?», но и «Зачем учить?», «Чему учить?». А это вопросы, которые решает методика преподавания, в частности Математики.
Слова «применение передовых технологий преподавания, в том числе технологий дистанционного и электронного обучения» понятны, кроме того, «Методика» рекомендует для применения некоторые технологии, такие как «Проектное обучение», «Проблемное обучение», «Контекстное обучение», «Игровое обучение», «Адаптивная технология обучения», «Интегральная (объединяющая) технология обучения», «Информационные технологии», «Кейс-технология». Разве эти технологии новы? Нет! Они знакомы большинству преподавателей и уже довольно давно.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 22.12.2023 09:58:07
 
Комментарий Рубиной Надежды Викторовны, заместителя директора по учебной работе ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 1.10.:
Соглашусь с автором доклада, что дисциплина «инженерная графика» является основой для изучения многих общепрофессиональных дисциплин, а также междисциплинарных курсов при освоении образовательных программ технологического профиля. В процессе изучения дисциплины ребята должны научиться не только правильно держать в руках линейку и карандаш, но и основное - правильно читать чертежи. И по сути, конечная цель преподавателя – это сформировать у обучающихся техническое мышление, пространственное представление, а также способности к познанию техники с помощью графических изображений.
Но хочу отметить, что основной проблемой, с которой сталкиваются все преподаватели инженерной графики, технического черчения в образовательных учреждения СПО – это отсутствие предмета «черчение» в школе. Если в советские времена дети приходили со знаниями основ черчения, то сейчас педагоги СПО должны уделить достаточно времени на изучение, например, линий чертежа, написание чертежного шрифта, а не приступить сразу к изучению разделов, напрямую связанных с профилем специальности/ профессии.
В ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова» в рамках освоения дисциплины студенты не только выполняют чертежи вручную, но также преподаватели обучают их основам работы в профессиональных САПР системах, например по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» ребята выполняют чертежи в программе AutoCAD, а обучающиеся по профессии 15.01.32 «Оператор станков с программным управлением» - в программе КОМПАС-3D. Безусловно, полученные знания они используют в дальнейшем при выполнении курсового и дипломного проектирования (по специальности 08.02.01), при разработке управляющих программ для станков с числовым программным управлением (по профессии 15.01.32). Но, к сожалению, придя на производственную практику даже на те предприятия, совместно с которыми разрабатывались рабочие программы по дисциплинам «инженерная графика» и «техническое черчение», где ребята работали с чертежами, предоставленными конструкторскими отделами этих предприятий, они часто сталкиваются с тем, что закрепленные за ними наставники говорят им «забудьте все чему вас учили». Эта фраза была распространена как в советские времена, так и в настоящее время она не потеряла свою актуальность, поскольку считаю, что все наши ФГОСы «оторваны» от реалий предприятий, для которых мы готовим специалистов.

Комментарий Рубиной Надежды Викторовны, заместителя директора по учебной работе ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 3.1.:
Автор абсолютно прав – современный юрист, не владеющий IT-технологиями, в своей профессии действительно станет заложником специалиста в области «программного обеспечения». Справочные правовые системы такие как «КонсультантПлюс», «Гарант» позволяют юристу быть всегда в курсе всех изменений в области законодательства.
В ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова» студенты, обучающиеся по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», на уроках информатики учатся составлять и редактировать документы в программе Microsoft Word; работать с электронной почтой и т.д. А уже в рамках изучения общепрофессиональной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающиеся работают непосредственно в системах «КонсультантПлюс» и «Гарант»; рассчитывают различные виды пенсий, используя онлайн-калькулятор.
Учебные практики проходят только в лабораториях информационных технологий, где в распоряжении студента персональный компьютер с выходом в сеть Интернет, а также принтер, на котором осуществляется печать всей необходимой документации. Ребята подбирают правовые документы в соответствии с заданной тематикой; решают ситуационные задачи, составляя, например, претензии, исковые заявления, акты, расписки и многое другое.
 При написании дипломной работы студент изучает законодательную базу по конкретной тематике конкретной организации, анализирует информацию, выявляет проблемы и предлагает пути их решения.

Комментарий Рубиной Надежды Викторовны, заместителя директора по учебной работе ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 4.5.:  
Тема, выбранная автором, в настоящее время крайне актуальная. В системе образования постоянно пытаются ввести использование различных информационно-коммуникационных образовательных платформ для преподавателей и студентов. Сейчас все мы активно осваиваем возможности платформы «Сферум», основной задачей которой считается - помощь в обучении. Эта платформа не должна заменять традиционное образование, а лишь дополнять и делать его более эффективным, хотя на практике не всегда так получается.
Соглашусь с автором, что работа с использованием электронных средств обучения проходит по разным направлениям и позволяет студентам применять готовые программные продукты, работать с различными программами, правильно пользоваться ресурсами Интернет.
В тоже время к электронному обучению можно отнести и другие действия, например: самостоятельную работу обучающихся с электронными учебными материалами; получение консультаций, рекомендаций, разъяснений у преподавателей путем дистанционного взаимодействия. Но не надо забывать и о том, что педагог должен уметь использовать средства информатизации и информационные технологии в учебном процессе; создавать и вести базы данных с целью осуществления различных видов мониторинга; уметь использовать способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации и многое другое.
 Да – электронное обучение имеет ряд преимуществ, но и не мало проблем, некоторые из которых сложно разрешить, например: использование электронных средств обучения на территории учебного заведения ни для кого из студентов не представляется проблемой, но, приехав домой (допустим глухая деревня на 20 домов) из-за отсутствия сети Интернет студент уже не сможет воспользоваться электронным учебным материалом, дистанционно подключиться к дополнительной консультации и эту проблему разрешить учебное заведение будет уже не в силах. Считаю, что традиционную систему образования должны лишь дополнять отдельные компоненты цифровой образовательной среды, а не пытаться ее практически полностью заменить.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 22.12.2023 10:52:51
 
Комментарий Поликшы Татьяны Владимировны, преподавателя ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта», к докладу 1.1.:
Доклад содержательный, полезный для нас педагогов. Вопросы, изложенные в докладе, актуальны и познавательны для педагогической деятельности. Я получила интересную информацию, которую буду использовать в новых проектах.
Спасибо, что поделились опытом. Новых творческих успехов!

Комментарий Поликшы Татьяны Владимировны, преподавателя ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта», к докладу 1.4.:
Материал доклада практикоориентированный, актуальный, интересный для использования в работе педагогов и наставников.
Спасибо, что поделились опытом. Новых творческих успехов!

Комментарий Поликшы Татьяны Владимировны, преподавателя ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта», к докладу 1.9.:
Материал доклада актуальный, содержательный, познавательный для педагогической деятельности. В докладе много интересных и творческих находок, которые буду использовать в своей работе.
Спасибо, что поделились опытом. Новых творческих успехов!
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 22.12.2023 09:58:58
 
Комментарий Сидориной Елизаветы Романовны, преподавателя «АНО ПО Колледж Правосудия», к докладу 3.2.:
Автор обозначил важную проблему - как обеспечить профессиональную направленность преподавания истории в средних специальных учебных заведениях для формирования необходимых компетенций у будущих юристов.
В статье грамотно раскрыты основные подходы к решению этой задачи – системно-деятельностный подбор соответствующих педагогических средств и методов. Автор убедительно показывает, как конкретные виды работы студентов с историческим материалом (анализ правовых документов разных эпох, решение проблемных вопросов и задач и т.д.) формируют необходимые общие и профессиональные компетенции.
Особый интерес представляют приведенные в качестве примеров темы и задания, непосредственно связанные с будущей юридической деятельностью обучающихся. Это позволяет студентам увидеть прикладное значение исторических знаний.
Также важно, что в статье даны конкретные рекомендации по использованию современных образовательных технологий и ресурсов для профессионально-ориентированного преподавания предмета.
 Таким образом, представленный материал имеет высокую методическую ценность для преподавателей истории в системе СПО юридического профиля. Он может служить хорошей основой для разработки рабочих программ и занятий, направленных на формирование востребованных компетенций у будущих специалистов.

Комментарий Сидориной Елизаветы Романовны, преподавателя «АНО ПО Колледж Правосудия», к докладу 4.2.:
Данная статья посвящена актуальной теме - использованию кейс-метода для формирования профессиональных компетенций у студентов юридических специальностей среднего профессионального образования.
Автор верно отмечает недостатки традиционных методов преподавания юридических дисциплин, которые часто не позволяют сформировать практические навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. В этом контексте обоснованно предлагается использование кейс-метода, который направлен на анализ реальных или имитированных практических ситуаций.
В статье полно и структурировано представлены преимущества кейс-метода - формируемые при его использовании конкретные аналитические и практические умения, а также профессионально важные качества.
Автор дает ценные практические рекомендации по более активному внедрению данной образовательной технологии в российской системе СПО, в том числе по созданию методической и нормативно-правовой базы. Особый интерес представляют предложения по оценке эффективности кейс-метода через анализ карьерных достижений выпускников.
Таким образом, статья имеет высокую научно-практическую значимость, поскольку раскрывает большой потенциал кейс-метода для повышения качества профессиональной подготовки будущих юристов. Работа может быть рекомендована педагогам юридических специальностей в качестве методического руководства по внедрению данной технологии в образовательный процесс.

Комментарий Сидориной Елизаветы Романовны, преподавателя «АНО ПО Колледж Правосудия», к докладу 4.5.:
Автором затронута важная и актуальная проблема - использование электронного обучения и информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы.
В статье дается развернутый анализ преимуществ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс - повышение мотивации учащихся, индивидуализация обучения, расширение возможностей представления учебного материала.
Особый интерес представляет подборка конкретных электронных ресурсов и онлайн-платформ, которые могут использовать учителя-словесники. Автор убедительно показывает, каким образом они помогают решать ключевые дидактические задачи в преподавании русского языка и литературы.
Важно, что в статье затронуты и проблемы, связанные с внедрением электронного обучения - сложности персонализации, необходимость адаптации методик и учебного контента. Это позволяет объективно оценить сильные и слабые стороны данного подхода.
Таким образом, статья имеет большую практическую значимость, поскольку дает ценные методические рекомендации по продуктивному использованию цифровых технологий в преподавании гуманитарных дисциплин. Материал может быть полезен учителям-словесникам, стремящимся модернизировать учебный процесс.
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 22.12.2023 09:59:26
 
Комментарий Кочетковой Людмилы Викторовны, преподавателя ОГБПОУ "Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова", к докладу 4.2.:
Организация проблемного обучения в практике имеет определённые сложности. Основные трудности связаны с недостаточной разработанностью методики организации проблемного обучения в разных типах учебных заведений, сложностью подготовки учебного материала в виде проблемных познавательных задач, диалоговых конструкций, а также недостаточной подготовленностью педагога к организации проблемного обучения, собственно говоря о чем и пишет автор доклада.

Комментарий Кочетковой Людмилы Викторовны, преподавателя ОГБПОУ "Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова", к докладу 1.9.:
В настоящее время доступ к информации не вызывает никаких трудностей, возникает вопрос о том, как мотивировать учащихся профессиональных учреждений к постоянному изучению материалов и усвоению нужных и полезных знаний. Особую роль для возникновения мотивации оказывает пробуждение интереса к выбранной профессии, отрасли ее исследования. Ответственность за мотивацию студентов к обучению и её повышение принадлежит не только преподавателям и семье, но и обществу. Ведь именно молодые интеллигентные люди являются основой стабильного развития нашей страны, основной движущей силой в этом нестабильном мире.
Перед преподавателями профессиональных учебных учреждений в настоящий момент стоит задача создания таких условий, при которых студенты за короткие сроки смогли бы усвоить максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого применения на практике. Основной задачей профессионального учебного учреждения является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который подкреплён прочными и стабильными знаниями, опирающимися на практику. Мотивация студентов — это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс и результаты обучения, а мотивы являются движущей силой процесса обучения и усвоения материала.
Автором доклада проведено масштабное исследование по разработке комплекса методов и средств развития мотивации учебной деятельности студентов среднего профессионального образования, в результате которого была разработана диагностическая программа на основе теоретической модели, позволившая решить задачи: выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов; установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их профессиональной направленностью.

Комментарий Кочетковой Людмилы Викторовны, преподавателя ОГБПОУ "Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова", к докладу 2.1.:
Практико-ориентированные технологии оказывают решающее влияние на все процессы обучения: от предоставления обучающимся знаний, умений и навыков до контроля их усвоения, при этом обеспечиваются такие важнейшие характеристики обучения, как качество, избирательность материала, учет индивидуальности, постоянный контроль и самоконтроль усвояемости материала, высокий эффект использования преподавательских ресурсов.Современное обучение затеоретизировано, а использование такого средства формирования профессиональных компетенций будущих специалистов как решение практико-ориентированных задач позволяет в максимальной мере моделировать фрагменты будущей профессиональной деятельности.
Решение практико-ориентированных задач как средство формирования профессиональных компетенции будущих специалистов применяется на всех этапах образовательного процесса в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»: уроках, практических занятиях, при организации самостоятельной работы, всех видов практик, внеурочных мероприятий, в ходе руководства выполнением курсовых и дипломных работ, при оценивании уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов. Создание практико-ориентированной образовательной среды учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой педагогики.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 25.12.2023 15:36:17
 

Комментарий Решетниковой Ирины Александровны, преподавателя ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум», к докладу 1.3.:
Соглашусь с автором доклада, что один из способов повышения эффективной деятельности студентов для решения практикоориентированных задач, это посещение реальных предприятий отрасли. Проведение экскурсий позволяет сформировать у студентов не только профессиональные компетенции, но и общие т.к. предполагается слаженная работа в микрогруппах, умение общаться со специалистами отрасли, добывать информацию и т.д. Цель таких экскурсий не только активно включить студентов в учебный процесс, но и погрузить их в профессиональную среду.
Материал доклада практикоориентированный, актуальный, интересный для использования в работе педагогов и наставников.

Комментарий Решетниковой Ирины Александровны, преподавателя ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум», к докладу 3.4.:
Считаю, что материалы интересны, что помимо традиционных уроков действительно целесообразно проводить и нетрадиционные занятия – например, уроки-конференции, тренинги, занятия, на которых спикерами выступают студенты-старшекурсники.
Можно отметить следующие положительные стороны данных занятий: демонстрация красочных материалов с использованием анимации: графиков, таблиц, диаграмм, таблиц и рисунков, для более легкого восприятия сложной информации; психологический комфорт участников конференции, так как каждый находится в привычной обстановке на своем рабочем месте.
Получила много интересной информации,  буду использовать ее в своих новых проектах.

Комментарий Решетниковой Ирины Александровны, преподавателя ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум», к докладу 1.4.:
На современном этапе среднего профессионального образования, действительно,  всё чаще появляется необходимость в формировании профессиональных компетенций.
Целью и задачей получения среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного уровня, который свободно компетенциями. Одна из задач — это введение в учебный процесс современных образовательных практикоориентированных технологий, направленных на формирование навыков и умений обучающихся. Следовательно, требуется повышение профессиональной компетентности, поэтому основной целью среднего профессионального образования является качественная подготовка будущих специалистов.
Согласна с автором доклада, что на базе колледжей, техникумов следует активно внедрять практикоориентированные технологии.
Получила много интересной информации,  буду использовать ее в своих новых проектах. Материал доклада актуальный, интересный.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 22.12.2023 12:54:02
 
Комментарий Коробовой Инны Валерьевны, преподавателя ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта», к докладу 1.1.:
В докладе автор пишет об одной из основных педагогических технологий, позволяющих смоделировать активную деятельность обучающегося — метод проектов.
В процессе работы над проектом как прообразом конструкторско-технологической документации обучающиеся приобретают навыки использования конструкторско-технологической документации и соблюдения требований ЕСКД и единой системы технологической документации (ЕСТД).
Автор рассматривает стадии разработки проекта. Подчеркивает, что преподаватель должен разработать чёткий алгоритм проектирования. Также в докладе обращается внимание на то, что проект должен  иметь четкую структуру и при оформлении работы должны соблюдаться общие требования изложения текста.
Автор делает вывод о том, что для приобщения к будущей профессиональной деятельности проект хорош тем, что позволяет ставить профессиональные и подобные производственным задачи в разном объёме, последовательно развивать и углублять задачу объёмом в одно-два учебных занятия до объёма курсового и далее дипломного проекта.
Для успешной реализации проекта большую роль играет грамотно составленное техническое задание, которое составляет преподаватель.
В докладе  рассматривается структура требований к проекту, разработка алгоритма проектирования, его вид и суть технического задания.
 Вызывают интерес представленные примеры алгоритмов от проектирования изделия до проектирования дипломной работы.

Комментарий Коробовой Инны Валерьевны, преподавателя ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта», к докладу 1.10.:
Автор пишет в том, что проблема подготовки квалифицированных кадров для производства не нова. Легче купить дорогостоящее оборудование, чем найти квалифицированных специалистов для работы на этом оборудовании. На некоторых предприятиях начинают обучение специалиста с «нуля», применяя систему наставничества. Предприятия заключают договора с профильными образовательными учреждениями, предоставляют базы практик.
В своем докладе автор подчеркнул, что среднее профессиональное образование – это хороший старт для дальнейшего начала профессиональной карьеры. Также на примере преподавания  дисциплины «Инженерная графика» автор показал процесс погружения обучающихся в мир профессиональных понятий и терминов, стандартов. Изучение дисциплины помогает в освоении технических специальных дисциплин, а также при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.
Интерес вызвал опыт применения в ОГБПОУ «Ряжский колледж» выполнения чертежей на компьютере.
 Автор приходит  к выводу, что приобретение знаний, умений и навыков  применения стандартов на занятиях по инженерной графике, подготовят студентов к практической работе с документами в профессиональной деятельности.

Комментарий Коробовой Инны Валерьевны, преподавателя ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта», к докладу 1.11.:
Автор в своем докладе пишет о том, что беда современного образования -  это потеря многими студентами интереса к учению и причины такого негативного явления неоднозначны. Преподаватель должен волноваться и тревожиться, если кто-то из студентов не удивляется, не интересуется, равнодушно ко всему относится.
Автор утверждает, что для того чтобы учебная деятельность была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес, эмоциональный интерес. Преимущество надо отдавать не внешней мотивации (получить оценку), а внутренней (станешь интереснее другим людям, сможешь достичь что – либо).
В докладе ставится вопрос о значении понятия активизировать. Предлагаются способы активизации учебной деятельности по М.Н. Скаткину.
В качестве примера автор рассказывает о создании специальной технологии преподавания дисциплин, не зависимо от первоначальных знаний обучаемых. Предлагается технология преподавания  с использованием различных приёмов и методов повышения мотивации к изучению спецтехнологии.
Автор доклада утверждает, что успешность  освоения  дисциплин намного повышается: при использовании в процессе обучения деловых игр, практикумов, тестов, творческих заданий, занимательных задач, конкурсов.
Для студентов создаются стимулы к учёбе, повышается мотивация к изучению спецтехнологии, повышается уровень усвоения предмета.
В докладе рассматриваются формы и методы активизации познавательной активности студентов на уроках и во время внеклассной работы по спецдисциплинам. В качестве примера  рассматриваются проблемы, возникающие при  построении технологического процесса.
Вызывают интерес  примеры использования на уроках методов и нестандартных форм занятий, которые приводит автор.
 В конце доклада делается вывод о том, что при проведении уроков большое внимание необходимо уделять способам организации эффективной деятельности студентов для решения профессиональных задач.

 
Комментарий Беляевой Елены Васильевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова», к докладу 4.3.:
Добрый день, прочитала статью коллег Абакумовой Н.В. и Буркиной Е.О. , хочется поддержать авторов в высказанной идее полезности интегрированных уроков. В прошлом году, в ходе Конференции, я уже отметила интересный подход коллег в проведении урока английского языка, когда названия деталей промышленного оборудования были подписаны терминами английского языка. А в этом году мы с молодой коллегой поучаствовали в конкурсе «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО» и практически применили интеграцию дисциплин История дизайна и Обществознание. Работа была интересной и продуктивной, но времени на подготовку потребовала значительно большего, т. к. требовалось органично увязать все этапы урока при интегрировании дисциплин, продумать как реализовать ОК и ПК, поэтому не соглашусь с авторами в высказывании: «Тем более интегрированный урок является одним из эффективных способов решения проблемы сокращения часов на преподавание общеобразовательных дисциплин по программе ФП «Профессионалитет»
В целом, слежу за успехами коллег и благодарна за возможность использовать полезный опыт в своей работе.

Комментарий Беляевой Елены Васильевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова», к докладу 4.5.:
Прочитала статью коллеги, соглашусь, что «правильно организованное электронное обучение имеет множество преимуществ и серьезные перспективы», очевидно и то, что «когнитивная перегрузка, потери личностного плана» присутствуют в целом, в образовании.
Однако без использования ЭО, дистанционного обучения, современное образование выглядит неполным.
Хочется поделиться своим опытом в использовании ЭО в дисциплинах Литература, Культурология. Дистанционный курс содержит лекционный материал, задания для самопроверки к лекции. Ссылки на видео, другой полезный контент также прикрепляю к материалам как рекомендованный к изучению. Тесты помогают легко проверить знание текстов.
Проблема видится в отсутствии живого диалога со студентом, зачастую студенту сложно сформулировать ответ и при живом общении всегда есть возможность натолкнуть его на мысль, помочь понять суть происходящего, поспорить где-то. Можно сказать, что есть видеосвязь, но здесь не всегда идеальны технические условия. На самом деле, многие студенты из сел, где возможности интернета не соответствуют техническим требованиям. Поэтому, ЭО использую в основном как элемент общего курса обучения, очень удобный, т.к. есть возможность визуализировать материал, представить в форме интерактивной игры, быстро раздать материал.
Благодарю коллег, за возможность поучаствовать в обсуждении.
 

Комментарий Зориной Натальи Михайловны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова», к докладу 4.2.:
Автор доклада раскрывает недостатки традиционных подходов в преподавании юридических дисциплин в системе СПО и предлагает использовать кейс – метод, направленный на формирование практических навыков решения проблемных ситуаций, приближенных к жизни. Автор демонстрирует актуальность представляенного метода, обосновывает целесообразность его применения в преподавании юридических дисциплин и доказывает его практическую значимость: метод формирует креативность мышления, гибкость в принятии решений у студентов – будущих юристов.
Автор на примере своего колледжа показывает  повышение мотивации студентов, улучшение качества знаний при применении кейс - метода. Вместе с тем автором в докладе обозначены и проблемы в применении данного метода: требуется специальная подготовка преподавателей, разработка методических материалов, а также создание банка российских юридических кейсов. Ценным в докладе является то, что автор предлагает создать ассоциацию преподавателей юридических дисциплин по обмену опытом использования кейс–метода. Таким образом, представленный доклад обосновывает педагогическую целесообразность демонстрирумого метода для преподавателей юридических дисциплин.

Комментарий Зориной Натальи Михайловны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова», к докладу 3.6.:
Данный доклад посвящен актуальной теме – междисциплинарной интеграции, как одного из направлений совершенствования учебного процесса. Автор доклада обосновывает собственные педагогические идеи, опираясь на имеющийся эффективный опыт использования в преподавании интегрированного подхода в обучении для подготовки высококвалифицированного специалиста. На примере практического занятия «Составление бухгалтерского баланса предприятия с использованием информационных технологий» для студентов 1 курса по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) автор демонстрирует использование интеграции по дисциплинам «Основы бухгалтерского учета» и «Информатика». В докладе определены результаты от проведения интеграции, а также автор дает ценные практические рекомендации по внедрению интеграции в образовательный процесс. Таким образом, материал доклада имеет высокую практическую значимость и может быть рекомендован в качестве методического пособия по внедрению данной технологии в учебный процесс.

Комментарий Зориной Натальи Михайловны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова», к докладу 3.4.:
Автором затронута актуальная тема – привитие интереса обучающихся к изучению предметов профессионального цикла через
использование нетрадиционных занятий, способствующих формированию профессиональных компетенций на основе организации управления самостоятельной работой. В своем докладе автор делится опытом проведения уроков-конференций, заседаний предметного объединения «Знатоки вкуса» на темы «Чай», «Шоколад: польза и вред», тренинга «Составление меню ресторана национальной кухни». Автор отмечает самостоятельность обучающихся при подготовке материала и проведении занятий.
Однако отмечается и роль педагога – наставника для достижения поставленных целей. В докладе также отмечается, что во всех мероприятиях используются разного рода проектно- исследовательские работы и именно проектная деятельность является одним из самых удачных видов деятельности для формирования познавательной активности обучающихся. Автором в докладе даются рекомендации по содержанию и композиции защиты проекта (исследования). Материал интересный, актуальный и может быть взят на вооружение педагогами. Желаю творческих успехов!
 
Комментарий Разарёновой Наталии Николаевны, преподавателя ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум», к докладу 3.4.:
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса студентов к изучению предметов профессионального цикла.
Раскрывая проблему, автор подчеркивает, что формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями, а значит, преподавателю нужно внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность обучающихся, заставить их мыслить, искать, действовать.
Таким образом, цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики - закона об активности обучения.
Доклад содержательный и интересный. Автор отмечает, что использование различных видов исследовательских и проектных задач чрезвычайно важно для повышения мотивации обучающихся, для развития способности к самообучению и самообразованию.
Тема на сегодняшний день актуальна тем, что современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и коллективному труду.
Как пример автор приводит проведение уроков – конференций, обозначает цели и задачи, общие требования, положительные стороны данных проектов.
Автор демонстрирует, что применение таких уроков в учебном процессе приводит к привитию интереса к предмету, развитию умений и навыков самостоятельной работы, активизации деятельности обучающихся, при подготовке к уроку обучающиеся сами ищут интересный материал, становление новых отношений между преподавателем и обучающимися.
Доклад содержит практические рекомендации по использованию игровых моментов на уроках, дает рекомендации при подготовке к занятиям или мероприятиям, в которых используются проектно-исследовательские работы,  приводит практические советы для защиты (презентации) проектов.

Комментарий Разарёновой Наталии Николаевны, преподавателя ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум», к докладу 3.6.:
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания.
Автор справедливо отмечает в своем докладе, что одно из направлений качественного обновления профессионального образования – подготовка специалистов, способных осознанно использовать потенциал общеобразовательных предметов для системного решения профессиональных задач. Достижение этого возможно на основе интеграции – дидактической концепции целостного образовательного процесса в профессиональной образовательной организации.
Автор подчеркивает, что междисциплинарная интеграция – необходимое условие современного профессионального образования, одно из направлений совершенствования учебного процесса, когда проведение занятия выходит за рамки одной дисциплины.
Актуальность темы в том, что с помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания обучающихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Автор поделилась интересной методической разработкой проведения урока, которая может быть полезна  другим преподавателям и результатами от проведения интеграции общеобразовательного предмета «Информатика» и профессиональной дисциплины «Основы бухгалтерского учета». Полностью согласна с автором доклада в том, что:
-появляется интерес к дисциплинам со стороны обучающихся;
-занятия становятся более интересными, нет дублирования материала;
-экзамен не пугает обучающихся, так как они подготовлены к нему.
Таким образом, межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний обучающихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.  
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 22.12.2023 14:33:08
 
Комментарий Мытаровой Надежды Аркадьевны, преподавателя ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта», к докладу 2.5.:
Авторами было уделено внимание на многообразие методов обучения в профессиональном образовании и необходимости выбора наиболее эффективного для формирования компетентности будущего специалиста. Использование различных форм методов обучения. Наиболее активным методом обучения является совместная деятельность студентов на практических занятиях при решении таких профессиональных задач, как проектирование многостраничных схем, подбор оборудования, монтаж и коммутация оборудования и многое другое.
Тема доклада «Организация форм совместной деятельности студентов для решения   профессиональных задач» актуальна в наши дни.
Главная задача для будущих специалистов — это включение в активную самостоятельную работу с организацией решений учебно-профессиональных задач и выполнения творческих заданий, предоставление права выбора обучающимся заданий, способов решения профессиональных задач, позволяющая реализовать способности, и личный опыт на практике раскрыта полностью.
Таким образом, авторами в докладе был сделан вывод, что использование вышеперечисленных механизмов способствует важности развития у студентов интереса к выбранной профессии.

 

Комментарий Мытаровой Надежды Аркадьевны, преподавателя ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта», к докладу 2.4.:
Автор уделил внимание вопросам совершенствования образования в ОГБПОУ «РЖК» профориентационной работы,  внедрению методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ СПО, указал проблемы, с которыми столкнулись преподаватели при разработки рабочих программ.
Тема доклада «Актуальные вопросы совершенствования системы среднего профессионального    образования в ОГБПОУ «РЖК» актуальна в наши дни.
Главная задача - привлекать потенциальных обучающихся в рамках проекта «Билет в будущее» раскрыта полностью.
Таким образом, автор в докладе делает важный вывод, что при внедрении профессиональной направленности в программы СПО по ОД, процент профессионально - ориентированного содержания в общеобразовательных дисциплинах будет только расти, и будет способствовать росту абитуриентов.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 25.12.2023 15:40:47
 

Комментарий Беликовой Натальи Юрьевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж», к докладу 3.7.:
В статье «Профессиональные и общие компетенции, приобретаемые в ходе решения профессиональных задач на уроках технологии маникюра для специальности 43.02.17 «Технология индустрии красоты»» Малолеткина Л.С. рассматривает вопрос взаимосвязи профессиональных и общих компетенций, формируемых у будущих специалистов сферы индустрии красоты на уроках дисциплин специального профиля, на примере учебной дисциплины профессиональной направленности «Технология маникюра».
Автор рассказывает, как взаимосвязаны общие и профессиональные компетенции, как у будущего специалиста формируются профессиональные компетенции в ходе решения профессиональных задач. Автор подчеркивает важную роль общих и профессиональных компетенций и показывает на конкретных примерах практических задач, как студенты в ходе решения профессиональной задачи приобретают профессиональные навыки и компетенции. Практические задачи проиллюстрированы схемами, рисунками.
Автор данной статьи акцентирует внимание на целесообразности формирования профессиональных навыков на основе взаимосвязи общих и профессиональных компетенций.

Комментарий Беликовой Натальи Юрьевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж», к докладу 3.2.:
Статья «Преподавание истории в СПО. Критерии отбора профессионально-ориентированного содержания» Кривобоковой Н.А. посвящена проблеме отбора профессионально-ориентированного содержания, содержания прикладного модуля. Критерии отбора профессионально-ориентированного содержания рассмотрены автором на примере общеобразовательной дисциплины «История». Автор подчеркивает, что профессиональная составляющая общеобразовательной дисциплины служит основой формирования общих и профессиональных компетенций. Поставленную цель автор реализовывает на основе системно-деятельностного подхода и целенаправленного выбора педагогических средств. Автор приводит примеры различных видов работ, заданий и задач, в которых прослеживается связь общих и профессиональных компетенций, примеры практико-ориентированного модуля и профессионально-ориентированного содержания, поясняет их отличия. В статье также автор дает рекомендации, как следует отбирать материал прикладного характера, какие методы и приемы обучения использовать, обращает внимание на критерии уровня подготовки обучающихся, отвечает на главный вопрос: чему способствует профессиональная направленность в преподавании истории.

Комментарий Беликовой Натальи Юрьевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж», к докладу 3.6.:
В статье «Междисциплинарная интеграция при решении профессиональных задач» Дмитриевой Н.Н. представлена актуальная проблема – обучение на основе принципа междисциплинарной интеграции. Автор рассматривает интеграцию учебных дисциплин с разных позиций, рассказывает, как на основе принципа интеграции объединить несколько дисциплин и как подготовить и провести занятие, выходящее за рамки одной дисциплины. Автор обращает внимание на взаимосвязь общеобразовательных и профессиональных предметов, на основе которой осуществляется решение профессиональных задач будущих специалистов. Автор приводит пример-инструкцию с подробными комментариями и рекомендациями на всех этапах урока, говорит о том, каких результатов можно достичь при интеграции предметов «Информатика»
и «Основы бухгалтерского учета». Также рассматривает преимущества и возможные сложности такого вида деятельности. Опыт автора может быть использован при интеграции других дисциплин.
 
Комментарий Блохиной Надежды Дмитриевны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 1.6.:
Данная форма обучения является эффективной и продуктивной для достаточно глубокого изучения иностранного языка в профессиональной деятельности.Фразы, представленные в начале урока – значимый мотивирующий фактор для дальнейшего изучения темы. Грамотно проводится этап актуализации заданий по изучаемой лексике. Тексты по закреплению полученных знаний и умений генерируются по уровню сложности, по выбранному жанру и по количеству слов (т.е. по размеру). Разнообразие форм фронтальной работы способствует усвоению ранее полученных знаний и навыков работы с текстом по профессиональной тематике. На последующем этапе занятия преподаватель грамотно стимулирует обучающихся к анализу полученных знаний и побуждает высказать свое суждение по предложенному материалу. В процессе закрепления продолжается формирование речевой компетенции. Домашнее задание является творческим и способствует закреплению полученного и изученного материала. Применение нейросети Twee в процессе обучения английскому языку в профессиональной деятельности увеличивает эффективность учебного процесса. Все предлагаемые задания являются коммуникативными. Это повышает мотивацию к изучению будущей специальности в целом и в области обучения иностранному языку.

Комментарий Блохиной Надежды Дмитриевны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 2.5.:
Совместная работа студентов на практических занятиях – одна из форм активизации познавательной и учебной деятельности.Современный компетентный специалист должен уметь быстро адаптироваться в коллективе, совместными усилиями искать пути решения производственных задач. Выполнение практических работ по спец. предметам предусматривает быстрое включение в активную творческую работу, умение выбирать нужные способы решения профессиональных задач в ходе совместной работы.
Хочется отметить большую работу преподавателя по подготовке оборудования и конструкторской документации для выполнения работы. Студенты, проектируя план и расписывая технологический процесс определенного участка совместно принимают соответствующие решения и выбирают наиболее эффективные способы решения данной производственной задачи.
Многоступенчатость первого этапа работы представляет разнообразие видов деятельности.
Второй этап работы направлен на подключение оборудования согласно пневматической схеме, смоделированной в программе симуляции пневматических и гидравлических схем FluidSim.
После сбора и регулирования пневматических элементов создается электрическая схема и происходит подключение к элементам пневматики элементов пневмоавтоматики. И после этого осуществляется работа на стенде.
Активизация познавательной деятельности неотделима от наличия и расширения интереса к выбранной профессии. Этот интерес однозначно присутствует на лабораторно-практических занятиях данного типа.
 Совместное решение студентами профессиональных задач способствует успешному овладению профессий.

Комментарий Блохиной Надежды Дмитриевны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 4.4.:
Знания и умения применить иностранный язык в профессиональной деятельности -обязательный аспект в формировании высокообразованного и компетентного специалиста нашего времени. Участие колледжа в Федеральном проекте «Профессионалитет» способствует подготовке высококвалифицированных специалистов для целого ряда предприятий в довольно сжатые сроки.Замечательно, что приглашаются сотрудники опорных предприятий для проведения лекционных и практических занятий с последующим привлечением студентов для прохождения практики. В ходе прохождения курсов преподавателями колледжа выявляется, какими языковыми компетенциями должен обладать выпускник, какой объем специальной лексики необходимо усвоить студентам для выполнения определенных задач на станках с ЧПУ или промышленными роботами. К сожалению, при переходе на проект «Профессионалитет» количество часов на изучение английского языка на I курсе очень резко сократилось. Такое уменьшение негативно сказывается на формирование общих основ и знаний базового английского языка. Инструкции к современным станкам даются на английском языке. Для проведения открытого урока преподаватель грамотно подобрал и распределил этапы урока и используемые технологии. Различные виды работ, примененные на уроке, способствовали активизации познавательной деятельности, реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, что, несомненно, повышало и развивало интерес к выбранной специальности. Урок очень интересно построен и содержит много нужной информации.
 
Комментарий Лапутиной Елены, к докладу 1.10.:
Беляева И.Б. в своем докладе «Дисциплина «Инженерная графика» фундамент для освоения профессиональных образовательных программ» обратила внимание читателей на то, что дисциплина Инженерная графика в колледже преподается близко к требованиям, предъявляемым к технической документации на производстве и этому способствует изучение и неукоснительное соблюдение требований стандартов ЕСКД, которые являются средством информационной совместимости документации. Ссылка на стандарт является самым весомым аргументом при неизбежных разногласиях с руководителем в предстоящей профессиональной деятельности студентов. Стандарты меняются и необходимо отслеживать эти изменения. С удовольствием прочитала примеры из личного опыта работы автора.

Комментарий Лапутиной Елены, к докладу 1.8.:
В докладе «Основа профессиональной подготовки специалиста среднего звена в условиях колледжа» автор описывает, что в колледже с 2022 года по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) в качестве итоговой аттестации проводится демонстрационный экзамен, что позволяет студентам демонстрировать свои профессиональные компетенции, в отличии от защиты дипломного проекта. Опыт проведения ДЭ дал возможность скорректировать программу обучения и программ, практик, направленных на освоение и оценку уровня освоения необходимых профессиональных компетенций. Автор провел сравнительный анализ результатов ДЭ 2022 и 2023 гг. Что наглядно показывает улучшение средней результативности и среднего балла при сдаче ДЭ в 2023 году после проведенной корректировки.

Комментарий Лапутиной Елены, к докладу 1.3.:
В своем докладе «Экскурсия как эффективный способ формирования общих профессиональных компетенций» автор описывает один из эффективных методов обучения — интерактивную экскурсию. Студенты специальности 03.02.08 Строительство автомобильных дорог и аэродромов в рамках практических занятий наглядно изучают технологию строительства автомобильных дорог, технологию ремонта посещая реальные объекты дорожного строительства. Экскурсии в Кораблинский каменный карьер позволяют студентам закрепить ранее изученный теоретический материал. Так же автор приводит пример посещения учебной группой асфальтобетонного завода, эта экскурсия является опережающим обучением по некоторым МДК. Согласна с утверждением автора, что использование в учебном процессе экскурсий на производственные предприятия позволяет повысить мотивацию студентов к обучению
 
Комментарий Лагутиной Елены Илмировны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», к докладу 2.6.:
Автор доклада затронул весьма актуальную проблему практико – ориентированного обучения студентов СПО и основой такого обучения, по мнению автора, является деятельностный подход, который формирует у обучающихся умения применять на практике полученные знания. В докладе отмечено, что для реализации данного подхода используются различные методические приемы, такие как практические и лабораторные работы, расчётные задачи с межпредметным содержанием, которые разработаны автором доклада опираясь на имеющийся эффективный опыт использования в преподавании деятельностного подхода в обучении не только для подготовки студентов к участию в различных профессиональных конкурсах, но и повышение уровня образованности в части профессиональной и социально-трудовой адаптации на рынке занятости и труда. Таким образом, материал, предоставленный автором, имеет высокую практическую значимость и возможность использования в качестве методического пособия на занятиях.

Комментарий Лагутиной Елены Илмировны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», к докладу 2.2.:
Автор данного доклада затрагивает проблемы использования математических задач в реальной жизни и применения полученных знаний на практике, с использованием практико – ориентированных заданий. В докладе отмечается, что не только практико-ориентированное
обучение решению задач с практическим содержанием имеет главную роль при изучении математики, но и задачи, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Автор описывает свой педагогический опыт на примерах, которые формируют компетенции будущего специалиста в своей области, но и раскрывает творческий потенциал обучающихся, позволяя им взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. Так же приведены примеры практической реализации модели поиска, развития и
поддержки студентов в мотивации к своей профессии. Таким образом, автор пытался до нас довести, что математика не только развивает интеллектуальные способности обучающихся, но и является неотъемлемой частью науки и практики, открывает множество
возможностей для будущей карьеры и способствует общему развитию личности.

Комментарий Лагутиной Елены Илмировны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», к докладу 2.4.:
Автор доклада раскрывает не только задачи по внедрению методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с профессиональной направленности образовательных программ СПО, но и затрагивает тему профориентационной работы со школьниками, реализуя проект «Билет в будущее» на базе своего образовательного учреждения. Данный проект позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями, как на региональном рынке труда, так в целом в стране, учит школьника самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор.
 

Комментарий Филиной Ларисы Анатольевна, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова», к докладу 3.7.:
В настоящее время приоритетным направлением в образовании является компетентностный подход. Основной задачей компетентностного подхода выступает подготовка конкурентоспособного выпускника, легко адаптирующегося в современном обществе. Реализация компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании осуществляется в рамках федерального государственного образовательного стандарта, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям. В своем докладе автор четко и грамотно раскрывает, какую роль играет решение профессиональных задач на уроках технологии маникюра в приобретении профессиональных и общих компетенции. Тема доклада является актуальной, так как в процессе решения профессиональных задач, приобретении компетенции происходит путем анализа и изучения опыта, ошибок и успехов. Человек учится на своих ошибках, совершенствует свои навыки и развивает свои компетенции. При этом, важно не только успешно решать задачи, но и анализировать свой опыт и выявлять области для дальнейшего развития. Полностью согласна с автором, что практические задачи на уроках помогают студентам приобрести необходимые профессиональные компетенции, и это позволяет им стать квалифицированными специалистами. в области маникюра и обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов.

Комментарий Филиной Ларисы Анатольевна, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова», к докладу 4.3:
В своем выступлении автор высказывает мнение, что интегрированный урок считается одной из эффективных форм взаимодействия наставника и наставляемого в СПО. Считаю данную точку зрения правильной. Сотрудничество «педагог с опытом работы и молодой специалист» является классическим примером поддержки со стороны педагога-профессионала для приобретения наставляемым необходимых профессиональных навыков. Наставник помогает преодолевать препятствия в процессе работы, внушает наставляемому не только веру в собственные силы, но и в позитивные профессиональные перспективы. Проведение интегрированных уроков также способствует решению проблемы сокращения часов по преподаваемым общеобразовательным дисциплинам по программе ФП «Профессионалитет». Хочется пожелать наставнику и в дальнейшем совершенствовать свой опыт работы с наставляемым. А  наставляемому - закрепиться не только в данной образовательной организации, но и в профессии, что является основанием, для прохождения аттестации и стремления к дальнейшему профессиональному росту.
Спасибо за интересный и содержательный доклад!.

Комментарий Филиной Ларисы Анатольевна, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова», к докладу 2.1:
Современное развитие среднего профессионального образования базируется на внедрении ФГОС-4, которые предусматривают качественные изменения в процессе подготовки современных высококвалифицированных специалистов. В связи с этим современные учреждения СПО работают над моделью подготовки конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям современной рыночной экономики. Поэтому тема, затронутая автором, является актуальной, злободневной. В целях усиления практической составляющей группового проекта автором статьи совместно со студентами разработаны алгоритм анализа и критерии оценивания учебного проекта и деятельности его участников. В соответствии с данным алгоритмом и критериями осуществляется оценивание учебного проекта, а затем, после обсуждения, принимается совместное решение о возможностях и вариантах его использования в практической деятельности. Опыт свидетельствует, что применение данного алгоритма помогает студентам глубже понять суть метода проектов, быстрее наработать навыки по его использованию, обеспечивает их инструментом для предстоящей профессиональной деятельности. В колледже используют ряд методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговая атака», ролевые игры, тренинги по развитию коммуникативных навыков. При их использовании будущие юристы выступают активными субъектами юридического процесса, их деятельность всё чаще приобретает самостоятельный и творческий характер.

 
Комментарий Боравленкова Александра Сергеевича, преподавателя ОГБПОУ «Михайловский техникум имени А. Мерзлова», к докладу 1.5.:
    В своём докладе Мария Викторовна затрагивает, пожалуй, самую злободневную проблему для преподавателей общеобразовательных дисциплин в системе СПО – проблему мотивации студентов к изучению общеобразовательных дисциплин. Не секрет (и автор доклада это подчёркивает), что студенты-первокурсники имеют низкую учебную мотивацию к изучению именно общеобразовательных дисциплин, видя в них лишь продолжение школьного обучения (которое в своё время не всегда гладко проходило) и не соотнося содержание общеобразовательных дисциплин с будущей профессиональной деятельностью.
Мария Викторовна отметила, что одним из путей решения данной проблемы является «интеграция по компонентам содержания, обеспечивающая взаимопроникновение и синтез знаний, формирование целостного восприятия законов развития природы, общества и мышления человека». И с этим сложно не согласиться. С одной стороны, студенты убеждаются в том, что приобретённые в процессе изучения общеобразовательной дисциплины умения и навыки могут (и должны) пригодиться в решении профессионально значимых задач, с другой стороны, систематическая работа преподавателя общеобразовательных дисциплин по интеграции содержания общеобразовательной дисциплины и дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов, активное внедрение элементов профессиональной деятельности не может не повлиять на мотивацию студентов к более осознанному и ответственному изучению содержания общеобразовательных предметов.
Следует обратить особое внимание на то, что доклад Марии Викторовны содержит конкретные профессионально-ориентированные примеры и задания из различных разделов и тем общеобразовательной дисциплины «Математика». Безусловно, подбор таких задач требует значительных временных затрат от преподавателя, но сложно переоценить их прикладное и воспитательное значение в формировании современного специалиста.
Таким образом, успешно решается задача усиления практической направленности преподавания и повышения мотивации студентов к изучению общеобразовательных дисциплин, формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО.

Комментарий Боравленкова Александра Сергеевича, преподавателя ОГБПОУ «Михайловский техникум имени А. Мерзлова», к докладу 2.2.:
В докладе Валентины Алексеевны значительное место отведено реализации принципа практико-ориентированного обучения при изучении содержания общеобразовательной дисциплины «Математика». Это и использование задач с производственным содержанием, и решение задач, направленных на пропаганду здорового образа жизни, а также разработка и реализация проектов. Например, в докладе приводится алгоритм решения проблемного вопроса: «Для чего при планировании строительства дома, при выполнении косметического ремонта может пригодиться знание математики?» Следует отметить, что решение данного проблемного задания может быть реализовано в рамках не одной темы (одного раздела), а нескольких, здесь важны и знания по геометрии, и умения решать задачи на оптимальный выбор, и вычислительные навыки. Безусловно, студент, решая подобные задачи, должен уметь осуществлять поиск и отбор необходимой информации, выполнять расчёты, чертежи, а самое главное – продемонстрировать полученные результаты.
Таким образом, в рамках реализации и защиты проектов решаются не только задачи формирования знаний и умений по конкретной общеобразовательной дисциплине, но и развитие личностных качеств и общих компетенций (умение находить выход из проблемной ситуации, осуществлять
поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности).
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 25.12.2023 15:47:40
 
Комментарий Пряхиной Олеси Петровны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», к докладу 2.3.:
Автор данного доклада рассказывает о том, как востребованы практико-ориентированные технологии сегодня в СПО, как с помощью них можно организовать учебный процесс, сделать его значимым, интересным, продуктивным, воздействовать на личность обучающегося, развивая в нем все больше и больше способностей и возможностей.  Предложены методы для реализации практико-ориентированного подхода: дуальная система обучения – теория в колледже, практика- на рабочем месте- реализация проекта, приведены требования для реализации системы; целевое обучение – по договору с организацией. Способов достижения цели действительно много, самое главное качественный учебный процесс, достигнутые поставленные задачи и компетенции.

Комментарий Пряхиной Олеси Петровны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», к докладу 2.5.:
Авторы данного доклада рассказывают о выборе наиболее эффективных методах обучения специалистов, где будет преобладать совместная деятельность обучающихся при решении профессиональных задач. Цель подбора активных методов, конечно же, формирование творческой, инициативной, ответственной, компетентной личности.
Для реализации личного опыта обучающихся предлагается решение творческих и учебно-профессиональных задач, на примере работы со стендом автоматики. После подготовки задания преподавателем (подготовка схемы подключения, с помощью 2D- редактора), в работу включаются обучающиеся и собирают схему на стенде. Подобно и со стендом пневмоавтоматики.
 Данные методы работы побуждают интерес к творческой деятельности обучающегося, мотивируют, поддерживают желание успешного овладения профессией.
Страницы: 1