Форум
Страницы: 1
RSS
Опыт работы методической службы республики Крым по созданию условий для инновационного пространства учителя-профессионала, Предлагаем для обсуждения и использования
 
Ведущей идеей методического проекта является моделирование организации методической деятельности организации поиска, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта в регионе путем создания условий для инновационного пространства учителя- профессионала.
Технологии моделирования успеха
Создание новой системы подтверждения уровня профессионализма, включающую профессиональные педагогические компетентности, - основа для обновления процедур выявления, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта, аттестации педагогических кадров. Созданная система организации методической деятельности  по поиску, изучению, обобщению и распространению перспективного педагогического опыта включает следующие методические составляющие: региональный проект «Педагогика успеха»; «Методический навигатор» изучения и обобщения ППО; создание базовой технологии поиска, изучения ППО на районном уровне «Инновации сегодня - традиции завтра»: система организации обобщения ППО; составление спектрального каталога ППО. С целью развития мотивации педагогов к профессиональному самосовершенствованию, овладе­ния технологиями формирования имиджа педагога, раскрытия творческого потенциала учителя с 2012 года реализуется проект «Педагогика успеха».
В «Педагогику успеха» заложена идея позитивной педагогики: в каждом человеке имеется потенциал к росту и развитию, поэтому необходимо способствовать его пробуждению.В ходе реализации методического проекта используются следующие формы работы: тренинг, семинар-практикум, круглый стол, мастер-класс.Мероприятия проводятся в следующих рамках методической деятельности:
- творческая мастерская кураторов одаренных детей;
- РМО заместителей директоров по воспитательной работе;
- РМО педагогов-организаторов;
- РМО руководителей МО классных руководителей;
- совещания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе;
- совещания директоров ОУЗ;
- «Клуб молодых специалистов».
Запланированы этапы реализации проекта:
этап «Познай самого себя» - 2012-2013 гг.,
этап «Самосовершенствование» - 2013-2015 гг.
3 этап «Реализация творческого потенциала» - 2015-2017 гг.
С целью систематизации деятельности по выявлению, изучению, обобщению и распространению перспективного педагогического опыта в учебных заведениях разработан план действий «Методический навигатор».
С целью получения из расплывчатой картинки четкой и понятной картины перспективного педаго­гического опыта, на котором можно эффективно сфокусироваться, возникла идея применить технологический прием SMART-анализа.
В идею поиска и обобщения перспективного педагогического опыта положена методическая работа, связанная с нахождением верной формулировки темы и первым шагом к успеху дела - правильно сформированным целям. SMART-цели - умные цели - то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы.
Только когда цель отвечает всем требованиям SMART, она начинает работать как инструмент. По результатам составляется карта участника «Вернисажа педагогических идей».

Карта участника «Вернисажа педагогических идей»
1. Полное название учебного заведения___________
2. Ф.И.О. (полностью) участника_________________
3. Педагогический стаж  __________________________
4. Стаж работы классным руководителем (если ППО по воспитательной работе)__________________
5. Категория______________________
6. Звание___________________________
7. Проблема, над которой работает учитель (классный руководитель)____________________________________________
8. Инновационные формы работы, технологии, которые использует учитель  (конкретная тема опыта) (измерение опыта, уровень опыта)(достижения опыта)(значение опыта для пед. деятельности (опыт, обозначенный во времени)
Именно этот технологический прием дает возможность быстро и четко проанализировать с претендентом на обобщение ППО его педагогическую деятельность, найти либо не найти тот особый ресурс, называемый в последующим перспективным.
Страницы: 1