Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Цитата

Цитата
Ираида Беляева написал:
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
 2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»  

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

В докладе автора меня особенно заинтересовали перечисленные ролевые модели в рамках формы наставничества, реализуемые в ОГБЛОУ "РЖК". Некоторые из них я и сама применяю в работе. Это совместная деятельность по написанию дипломных работ и совместная подготовка к участию обучающихся колледжа в различных олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах.
Специфика наставнической деятельности в её длительности. Для того, чтобы наставничество было эффективным, нужна методология.
Спасибо автору за обстоятельный доклад.
Цитата
Ольга Милованова написал:
Методист  ОГБПОУ РСК  Милованова О.В.

В докладе преподавателя высшей квалификационной категории Рязанского железнодорожного колледжа Эктовой С.А. широко представлена и подробно раскрыта модель «Наставник и обучающийся». Представлены виды существующих моделей, раскрыта особенность тех или иных форм наставничества, которая показывает неоднозначность в решении данного вопроса.

В зависимости от вида моделей наставничества выводятся цели и задачи, о чем автор кратко указывает в каждом из представленных видов.

Но вместе с этим широко раскрыт общий смысл наставничества, глубокий идейный и нравственный           смысл, личностные черты наставника. Что дает возможность примерить к себе данную модель и оценить степень соответствия, продумать цели и задачи работы по формированию себя, как наставника.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Цитата
Ираида Беляева написал:
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

В докладе автора меня особенно заинтересовали перечисленные ролевые модели в рамках формы наставничества, реализуемые в ОГБЛОУ "РЖК". Некоторые из них я и сама применяю в работе. Это совместная деятельность по написанию дипломных работ и совместная подготовка к участию обучающихся колледжа в различных олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах.
Специфика наставнической деятельности в её длительности. Для того, чтобы наставничество было эффективным, нужна методология.
Спасибо автору за обстоятельный доклад.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Цитата
Полина Кузьмина написал:
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп   2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»Литовченко Л.И. , педагог – психолог ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники"

Статья педагога-психолога колледжа электроники Л.И.Литовченко натолкнула меня на мысль о том, что привлечение представителей психолого-педагогической службы к внедрению методологии наставничества  -  это верный, продуманный и целесообразный шаг администрации образовательного учреждения для организации неформальной работы по модели наставничества "преподаватель - обучающийся". Поэтому  первым и правильным  шагом явилось выяснение индивидуальных качеств и свойств наставников и наставляемых посредством анкетирования и анализа анкет. Как мне кажется, основная цель анкетирования -  это формирование пар "наставник - наставляемый" либо группы из наставника и нескольких наставляемых, подходящих друг другу по определенным критериям. Как видно из статьи и Приложения 2 рабочей группой колледжа было выявлено, что индивидуальное и открытое наставничество предпочтительнее другим видам наставничества.
Очень точно были определены  принципы психолого-педагогической  организации наставничества в колледже: принцип индивидуального подхода, принцип гуманистичности, принцип превентивности и принцип активной позиции.
Хочу пожелать всему коллективу Рязанского колледжа электроники не останавливаться на достигнутом! Ведь наставник - это и педагог, и воспитатель, и компетентный специалист!
Спасибо автору за  рекомендации!
 

Методист  ОГБПОУ РСК  Милованова О.В.

Доклад педагога-психолога колледжа электроники Л.И. Литовченко интересен по своей структуре, автор доклада глубоко проанализировал проблему наставничества и предложил свой системный подход к этому вопросу. Подробно рассмотрел значимые составляющие обеих сторон: наставника и наставляемого. Комплексно обозначил, какими чертами личности должен обладать наставник.  А так же какие черты личности  должен воспитывать в себе обучающийся, чтобы активно перенять  имеющийся опыт.

В докладе представлены принципы осуществления наставничества, опирающиеся на психолого-педагогические особенности личности, индивидуальные особенности личности и т.д., что в очередной раз подчеркивает чёткую систему в решении данного вопроса. Текст изложен

в доступной и интересной  форме. Спасибо автору!

Страницы: 1