Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Международные правовые акты
 
Международные правовые акты  утверждают право каждого индивидуума на образование и право получить такое образование, которое не дискриминирует его ни по какому из признаков – будь то половая, расовая, религиозная, культурно-этническая или языковая принадлежность, состояние здоровья, социальное происхождение, социально-экономическое положение, наличие статуса беженца, иммигранта, вынужденного переселенца и т.п.
Основные идеи и принципы инклюзивного образования как международной практики по реализации права на образование лиц с особыми потребностями были впервые наиболее полно сформулированы в Саламанкской декларации «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» (1994). Более трехсот участников, представлявших 92 правительства и 25 международных организаций, заявили в Саламанкской декларации о необходимости «провести кардинальную реформу общеобразовательных учебных заведений», признавая «необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования».

Международная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Всемирная декларация об образовании для всех (Рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей) Джомтьен, Тайланд  от  09.03.1990
2. Всемирная программа действий в отношении инвалидов Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН  от  03.12.1982
3. Всеобщая Декларация прав человека Принята Генеральной Ассамблеей ООН от  10.12.1948
4. Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц Принята Генеральной Ассамблеей ООН  от  20.12.1971
5. Декларация ООН о правах инвалидов Провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи  от  09.12.1975
6. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры  от  14.12.1960
7. Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи  от  13.12.2006
8. Конвенция ООН о правах ребенка Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН  от  20.11.1989
9. Рекомендация N R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов Принята Комитетом министров Совета Европы  от  09.04.1992
10.    Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями Саламанка, Испания  от  10.06.1994
11.    Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи  от  20.12.1993
Инклюзивное образование: что это такое?
 
Уважаемые коллеги, для точного понимания термина "инклюзивное образование" необходимо обратиться к ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно п. 27 ст. 2 «инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
В п. 2 ст. 5 закона прописано, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,  имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.5 ст. 5).

Кулагина Е. В. "Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ: социально-экономический аспект"
https://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/obrazovaniye-detey-invalidov-sotsialno-ekonomicheskiyaspekt.pdf

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» подборка изданий инклюзивного образования
https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/magz/

Сборник статей "Инклюзивное образование" / сост.: М. Р. Битянова
http://spkaltan.ucoz.net/OVZ/inkljuzivnoe_obrazovanie-sbornik_statej.pdf

Коррекционная и специальная педагогика: Учебн. пособие для студ. сред. пед учебн. заведений /Автор-составитель: Андреева О.И.
http://zaharovamiass.ucoz.ru/Knigi/korrekcionnaja_i_specialnaja_pedagogika.pdf
Страницы: 1