Уважаемые коллеги, для точного понимания термина "инклюзивное образование" необходимо обратиться к ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации". 
Согласно п. 27 ст. 2 «инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
В п. 2 ст. 5 закона прописано, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.5 ст. 5).
Кулагина Е. В. "Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ: социально-экономический аспект"
o-ekonomicheskiyaspekt.pdf
Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» подборка изданий инклюзивного образования
Сборник статей "Инклюзивное образование" / сост.: М. Р. Битянова
Коррекционная и специальная педагогика: Учебн. пособие для студ. сред. пед учебн. заведений /Автор-составитель: Андреева О.И.
				Согласно п. 27 ст. 2 «инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
В п. 2 ст. 5 закона прописано, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.5 ст. 5).
Кулагина Е. В. "Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ: социально-экономический аспект"
o-ekonomicheskiyaspekt.pdf
Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» подборка изданий инклюзивного образования
Сборник статей "Инклюзивное образование" / сост.: М. Р. Битянова
Коррекционная и специальная педагогика: Учебн. пособие для студ. сред. пед учебн. заведений /Автор-составитель: Андреева О.И.

 
 