Молодым педагогам
В рамках приносящей доход деятельности предлагаются следующие направления работы с молодыми педагогами:
Изучение педагогического опыта образовательных организаций г. Владимира, г. Иваново. Экскурсионная программа.
2. Методическая мастерская молодого педагога
• методические консультации по разработке уроков с применением проектных и исследовательских методов, стратегий смыслового чтения, ИКТ;
• подготовка к участию в профессиональных конкурсах;
• сайтоведение;
• деловые игры и дискуссии.
3. Семинар-практикум «Портфолио молодого педагога».
4. Цикл тренингов для молодых педагогов
• тренинги командной работы «Педагог будущего сегодня»;
• «Успешный учитель»;
• «Адаптация молодых учителей»;
• «Личностный рост педагога»;
• «Умение говорить».
5. Творческие методические площадки,
Творческие методические площадки, руководителями которых являются молодые педагоги – победители и участники конкурсов «Педагогический дебют», «Учитель года», победители национального проекта «Образование».
6. Диагностика затруднений в деятельности молодых учителей, их профессионального уровня. Мониторинг готовности молодых педагогов работать по модернизированным программам в соответствии с ФГОС. Создание базы данных молодых педагогов региона.
7. Наставничество (коучинг) как система методического и психолого-педагогического сопровождения молодых специалистов.
8. Банк образовательных и творческих интернет-проектов, разработанных молодыми педагогами.
9. Размещение публикации на сайте РИРО
Для размещения информации об Интернет- проекте необходимо:
- пояснительная записка;
- ссылка на действующий Интернет-проект
Контактный телефон (4912)44-02-56, Светлана Владимировна Захаркина, проректор ОГБУ ДПО "РИРО" по социально-экономическому развитию
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4кл.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9кл.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11кл.)
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования
- Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
-
Конкурсы
- Всероссийская олимпиада школьников
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- Всероссийский конкурс "Лучшие школы России"
- Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года"
- Всероссийский конкурс школьных изданий
- Всероссийский конкурс "Учитель года России"
- Олимпиады для школьников: информационный сайт
- Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль
- Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Рекомендованный список литературы и Интернет-ресурсов
Власова И.Е. Молодой учитель в школе /И.Е.Власова //Методист.- 2016.- № 2.-С.60-62.
Головицина Ю.Б. Клуб «Профессиональный дуэт» как одна из форм работы с молодыми специалистами /Ю.Б.Головицина //Методист.- 2016.- № 7.- С.17-22.
Гультяева Т.В. Наставничество как метод адаптации молодого педагога [Электронный ресурс] /Т.В.Гультяева, Е.А.Трубинова, Е.С.Ванюкова. - Режим доступа: https://interactive-plus.ru/article/119354/discussion_platform
Долгова В.И. Адаптация молодых специалистов в образовательных учреждениях /В.И.Долгова, Е.В.Мельник, Ю.В.Моторина //Научно-методический электронный журнал «Концепт».-2015-т.31.-с.76-80.- Режим доступа: https://e-koncept.ru/2015/95522/htm.
Елкина Л.А. Управление профессиональной адаптацией начинающих педагогов /Л.А.Елкина //Управление ДОУ.- 2016.- № 3.- С.41-49.
Казачкова М.Б. О проблемах молодого специалиста в школе: от теории к практике /М.Б.Казачкова, Н.И.Иванова //Воспитание школьников.- 2015.- № 1.- С.11-17.
Котова С.А. Молодой учитель в школе: проблемы и их решение /С.А.Котова.- М.: НИИ школьных технологий, 2010
Крылов А.В. Молодой специалист в школе: на пути к профессионализму /А.В.Крылов //Народное образование.- 2013.- № 1.- С.132-136
Лоскунина О.В. Организация работы с молодыми специалистами на муниципальном уровне //Методист.- 2012.- № 3.- С.22-25.
Мачурина Т.Н. Алгоритм работы школьного психолога с молодым педагогом: адаптация к школе и гармонизация профессиональной коммуникации /Т.Н.Мачурина //Народное образование.- 2016.- № 7-8.- С.105-107.
Методические рекомендации по работе с молодыми педагогами (в помощь администрации общеобразовательной организации) [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://slavg-lyceum17.ucoz.ru/school-okrug/Metodicheskie-rekomendacii-rabote-s-molodymi-pe.pdf
Организация работы с молодыми специалистами [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://pedsovet.org/publikatsii/pedogogika/organizatsiya-raboty-s-molodymi-spetsialistami
Работа с молодыми специалистами [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/12/02/rabota-s-molodymi-spetsialistami.
Федоренко Е.Ю. Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий /Е.Ю.Федоренко, В.В.Матушкина //Народное образование.- 2014.- № 3.- С.110-114.
Черникова Е.Г. Факторы социально-профессиональной адаптации молодых учителей [Электронный ресурс] /Е.Г.Черникова.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-sotsialno-professionalnoy-adaptatsiimolodyh-uchiteley
Школа молодого учителя: система работы с молодыми специалистами /авт-сост. Л.А.Вагина, Е.Ю.Дорошенко, Т.В.Хуртоева- Волгоград: Учитель, 2007
Школа молодого учителя [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu.tator.ru/upload/storage/org1228/.../Школа%20молодого%20учителя.doc...