РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • Повышение квалификации
  • Дистанционное образование
  • Молодым педагогам
  • Дополнительные образовательные услуги
    • Повышение квалификации
    • Профессиональная переподготовка
    • Семинары Конференции
    • Мониторинговые исследования
    • Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9
    • Рецензирование
    • Услуги населению
    • Государственное муниципальное управление
    • Публикация на сайте
    • Издательская деятельность

Мероприятия

Педагог-психолог России
Сердце отдаю детям
Главная
Обучение
Молодым педагогам

Молодым педагогам

В рамках приносящей доход деятельности предлагаются следующие направления работы с молодыми педагогами:

1. Образовательно-культурный проект «Педагогический туризм. Открытые образовательные практики для начинающих педагогов».
Изучение педагогического опыта образовательных организаций г. Владимира, г. Иваново. Экскурсионная программа.

2. Методическая мастерская молодого педагога
• методические консультации по разработке уроков с применением проектных и исследовательских методов, стратегий смыслового чтения, ИКТ;
• подготовка к участию в профессиональных конкурсах;
• сайтоведение;
• деловые игры и дискуссии.

3. Семинар-практикум «Портфолио молодого педагога».

4. Цикл тренингов для молодых педагогов
• тренинги командной работы «Педагог будущего сегодня»;
• «Успешный учитель»;
• «Адаптация молодых учителей»;
• «Личностный рост педагога»;
• «Умение говорить».

5. Творческие методические площадки,
Творческие методические площадки, руководителями которых являются молодые педагоги – победители и участники конкурсов «Педагогический дебют», «Учитель года», победители национального проекта «Образование».

6. Диагностика затруднений в деятельности молодых учителей, их профессионального уровня. Мониторинг готовности молодых педагогов работать по модернизированным программам в соответствии с ФГОС. Создание базы данных молодых педагогов региона.


7. Наставничество (коучинг) как система методического и психолого-педагогического сопровождения молодых специалистов.


8. Банк образовательных и творческих интернет-проектов, разработанных молодыми педагогами.

9. Размещение публикации на сайте РИРО
Для размещения информации об Интернет- проекте необходимо:
  • пояснительная записка;
  • ссылка на действующий Интернет-проект
Подробнее о правилах оформления и получении сертификата о публикации 

Контактный телефон (4912)44-02-56, Светлана Владимировна Захаркина, проректор ОГБУ ДПО "РИРО" по социально-экономическому развитию

Нормативные документы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4кл.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9кл.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11кл.)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования
  • Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Конкурсы

  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
  • Всероссийский конкурс "Лучшие школы России"
  • Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года"
  • Всероссийский конкурс школьных изданий
  • Всероссийский конкурс "Учитель года России"
  • Олимпиады для школьников: информационный сайт
  • Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль
  • Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

Региональные конкурсы и этапы

Рекомендованный список литературы и Интернет-ресурсов

Быстрова Н.Н. Зимняя школа молодых педагогов /Н.Н.Быстрова, Е.В.Фоменко //Методист.- 2015.- № 4.- С.10-12.

Власова И.Е. Молодой учитель в школе /И.Е.Власова //Методист.- 2016.- № 2.-С.60-62.

Головицина Ю.Б. Клуб «Профессиональный дуэт» как одна из форм работы с молодыми специалистами /Ю.Б.Головицина //Методист.- 2016.- № 7.- С.17-22.

Гультяева Т.В. Наставничество как метод адаптации молодого педагога [Электронный ресурс] /Т.В.Гультяева, Е.А.Трубинова, Е.С.Ванюкова. - Режим доступа: https://interactive-plus.ru/article/119354/discussion_platform

Долгова В.И. Адаптация молодых специалистов в образовательных учреждениях /В.И.Долгова, Е.В.Мельник, Ю.В.Моторина //Научно-методический электронный журнал «Концепт».-2015-т.31.-с.76-80.- Режим доступа: https://e-koncept.ru/2015/95522/htm.

Елкина Л.А. Управление профессиональной адаптацией начинающих педагогов /Л.А.Елкина //Управление ДОУ.- 2016.- № 3.- С.41-49.

Казачкова М.Б. О проблемах молодого специалиста в школе: от теории к практике /М.Б.Казачкова, Н.И.Иванова //Воспитание школьников.- 2015.- № 1.- С.11-17.

Котова С.А. Молодой учитель в школе: проблемы и их решение /С.А.Котова.- М.: НИИ школьных технологий, 2010

Крылов А.В. Молодой специалист в школе: на пути к профессионализму /А.В.Крылов //Народное образование.- 2013.- № 1.- С.132-136

Лоскунина О.В. Организация работы с молодыми специалистами на муниципальном уровне //Методист.- 2012.- № 3.- С.22-25.

Мачурина Т.Н. Алгоритм работы школьного психолога с молодым педагогом: адаптация к школе и гармонизация профессиональной коммуникации /Т.Н.Мачурина //Народное образование.- 2016.- № 7-8.- С.105-107.

Методические рекомендации по работе с молодыми педагогами (в помощь администрации общеобразовательной организации) [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://slavg-lyceum17.ucoz.ru/school-okrug/Metodicheskie-rekomendacii-rabote-s-molodymi-pe.pdf

Организация работы с молодыми специалистами [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://pedsovet.org/publikatsii/pedogogika/organizatsiya-raboty-s-molodymi-spetsialistami

Работа с молодыми специалистами [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/12/02/rabota-s-molodymi-spetsialistami.

Федоренко Е.Ю. Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий /Е.Ю.Федоренко, В.В.Матушкина //Народное образование.- 2014.- № 3.- С.110-114.

Черникова Е.Г. Факторы социально-профессиональной адаптации молодых учителей [Электронный ресурс] /Е.Г.Черникова.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-sotsialno-professionalnoy-adaptatsiimolodyh-uchiteley

Школа молодого учителя: система работы с молодыми специалистами /авт-сост. Л.А.Вагина, Е.Ю.Дорошенко, Т.В.Хуртоева- Волгоград: Учитель, 2007

Школа молодого учителя [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu.tator.ru/upload/storage/org1228/.../Школа%20молодого%20учителя.doc...

  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazangov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru