Сборник материалов региональной научно-практической онлайн-конференции «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с фгос»
В рамках реализации мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»
19 ноября 2020 года Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» организовало проведение региональной онлайн научно-практической конференции «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС».
На конференции был представлен опыт педагогов Рязанской области – победителей конкурса лучших региональных практик по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе и преподаванию учебных предметов (обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, астрономия, география) и предметных областей («Искусство» и «Технология») по следующим направлениям:
-
разработка и реализация основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания предметов (предметных областей);
-
обучение детей с ОВЗ по данным предметам (предметным областям);
-
участие школьных информационно-библиотечных центров в реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
-
интеграция общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС с учетом концепции преподавания учебных предметов (предметных областей).
-
В работе конференции приняли участие около 400 работников образования Рязанской области: руководители и специалисты муниципальных методических служб, руководители методических объединений, руководители и педагоги общеобразовательных организаций.
Материалы участников онлайн-конференции
Разработка и реализация основных общеобразовательных программ (НОО, ООО, СОО) с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов |
|
1. «Электронное учебное пособие "Ты, русская красавица, - Рязань!" как инновационная форма организации изучения краеведения в начальной школе» Кожина Александра Александровна, Мартыненко Ольга Петровна, Чернышова Марианна Валерьевна, учителя начальных классов МБОУ «Гимназия№2» https://projectpkq.wixsite.com/mysite |
|
2. «Педагогическая практика "С чего начинается Родина". Межшкольная олимпиада как средство повышения мотивации младших школьников к изучению краеведения» Фролова Светлана Ивановна, заместитель директора по УР, Пронина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2» (Презентация, pdf 1MB) |
|
3.«Реализация программы курса по основам финансовой грамотности» Мерзлова Ксения Вячеславовна, учитель истории и обществознания МОУ «Михайловская СОШ № 1» (Презентация, pdf 700КB) |
|
4. «Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с учетом основных положений Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» Обухова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 57» (Презентация, pdf 1MB) | |
Обучение детей с ОВЗ |
|
1. «Мы разные, но мы вместе» Тишина Наталья Сергеевна, заместитель директора по УВР, Лукьянова Галина Павловна, педагог-психолог МБОУ «Лесновская СОШ» (Презентация, pdf 1MB) |
|
2. «Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы» Титова Елена Владимировна, Коршунова Ирина Юрьевна, Шульга Ольга Евгеньевна, учителя начальных классов МБОУ «Школа № 64» (Презентация, pdf 1MB) |
|
3. «Использование игровых технологий и проектной деятельности как средств индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях обучения с помощью дистанционных технологий» Паршикова Мария Валерьевна, учитель географии и биологии ОГБОУ «Центр образования "Дистанционные технологии"» (Презентация, pdf 700КB) |
|
Участие школьных информационно-библиотечных центров (ШИБЦ) в реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов |
|
1. «Школьный информационно-библиотечный центр как неотъемлимый участник разработки и реализации современных образовательных практик» Живых Ольга Игоревна, директор МБОУ «Школа № 50» (Презентация, pdf 500КB) |
|
2. «Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс реализации ФГОС и предметных концепций» Маркина Светлана Евгеньевна, педагог-библиотекарь МОУ «Кораблинская СШ № 2» (Презентация, pdf 1MB) |
|
3. «Интеграция работы летнего лагеря и информационно-библиотечного центра в форме тематической летней смены» Коннова Лариса Сергеевна, заведующий библиотекой, Бурякова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 64» (Презентация, pdf 1.5MB) |
|
Интеграция общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС с учетом концепции преподавания учебных предметов |
|
1. «Роль сетевого взаимодействия школы и УДО в формировании исследовательских компетенций» Рожнова Елена Николаевна, директор, Рынгач Людмила Владимировна, заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 64» (Презентация, pdf 4MB) |
|
2. «Система опережающего обучения баскетболу во 2-5 классах (углубленный уровень)» Севостьянова Татьяна Юрьевна, учитель физической культуры МБОУ «Школа № 11» (Презентация, pdf 1MB) |
|
3. «Изостудия "Колорит" - проект развития одаренных детей в школе» Арефьева Любовь Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 2» г. Скопина (Презентация, pdf 3MB) |
|