РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Аппликация «По мотивам гжельской росписи»

Автор: Каплина Татьяна Викторовна, Ярославцева Надежда Игоревна, Кудряшова Наталья Викторовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №123», г. Рязань

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации

Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Для работ в аппликации используют разные материалы такие как: ткань, соломка, бумага и многие другие. Дети очень любят заниматься этим видом деятельности. Выполняя аппликационные работы, они получают новые знания, умения и навыки. Занятия аппликацией позволяет усваивать знания о цвете, строение предметов, ориентировке на листе бумаги. Аппликация подразделяется на виды:

В предметной - дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, передавать несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

В сюжетно-тематической наклеивать и вырезать различные предметы в соответствии с темой или сюжетом

В декоративной - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения.

Задачи обучения и развития детей дошкольного возраста в аппликационной деятельности.

«Инновационная программа дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой - предусмотрено постоянное усложнение способов изображения и технических приемов, которыми дети должны овладевать в течении всего дошкольного детства. В обучении аппликации решаются следующие задачи:

-         составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;

-         составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;

-         овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания, пришивания;

-         формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания;

-         формировать чувство формы, пропорций, композиции.

 

В младшем дошкольном возрасте необходимо продолжать расширение знаний детей о форме окружающих предметов. Для этого используют дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картин. Педагог активизирует детей, давая возможность им самим рассказать о предмете. Все действия воспитатель сопровождает устными инструкциями.

Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги.

Также, аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Связана с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение.

 

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель:

Организовать художественную и познавательную деятельность детей, направленную на создание декоративной композиции по мотивам гжельских узоров.

Задачи:

Организовать:

1.     Условия для знакомства детей с гжельской посудой.

2.     Понимание признаков отличия гжельской росписи от других видов народных промыслов.

3.     Практические действия детей по выработки у них умений наклеивания отдельных элементов гжельской росписи и создавать узор.

4.     Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.

5.     Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.

 

Предварительная работа:

Беседа «Синее чудо Гжели».

«Нежно-голубое чудо». Авторская сказка М. Бобровой.

Легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет».

Стихотворения о Гжели.

 

Материал: заготовки из бумаги «бокальчики», клей ПВА, кисти, клеенки, подставки для кисточек, тряпочки, готовые заготовки из цветной бумаги кружочков и «листочков» на каждого ребенка.

Оформление группы: столы, стенды, украшенные гжельской посудой и рисунками.

Ход образовательной деятельности

Дети под тихую музыку друг за другом входят в группу и останавливаются у выставки.

 

Мотивационный этап

Воспитатель: Дети,посмотрите, как всё красиво!

- Куда же мы с вами пришли? Наверное, это музей или выставка?!

Ответы детей: музей, выставка и тд.

Появляется петрушка (игрушка).

Воспитатель (в руках с петрушкой): Здравствуйте дети. Вы попали на выставку, что вы видите? (посуду, картины). У меня беда вся ли посуда расписана? Что же делать? (помочь).

Ориентировочный этап

Воспитатель (в руках с петрушкой): Сможете исправить?

Ответы детей: Да.

Исполнительный этап

Воспитатель: - Сколько здесь разной, красивой посуды. Каким цветом расписана посуда?

Ответы детей: Синем, голубым.

Воспитатель:

«В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит

Вдоль этой речушки

Деревенька стоит»

 

Ребёнок:

«Умельцы в этой деревеньке живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят».П. Синявский.

 

Воспитатель: Сейчас, дети, я расскажу кто же такие умельцы, которые живут в деревеньке. Давайте сядем на свои места и послушаем меня.

Живут в этой деревеньке, которая как речка называется Гжель-умельцы- мастера, которые из белой глины делают разную посуду, обжигают её и расписывают синей и голубой краской, украшают разными элементами росписи (воспитатель показывает картинки с изображением «листочков», кружочков, цветов и тд.).

И вся эта роспись стала называться гжельской росписью.

Как Максим называется это роспись? Алина? Все вместе скажем гжельская роспись! (дети хором повторяют)

Воспитатель:

«Сине-белая посуда?

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми!» С. Вахрушев.

 

Воспитатель: Назовите какую посуду вы видите?

Ответы детей: кувшин, чайник, ваза, тарелка.

Воспитатель: Какой краской она расписана?

Ответы детей: Синей, голубой.

Воспитатель: Какие знакомые элементы росписи вы видите на чайнике, тарелке, вазе?

Ответы детей: Кружочки, цветочки, «листочки».

Воспитатель: Как вся эта роспись называется?

Ответы детей: Гжельская роспись.

Воспитатель: Дети, мы сейчас будем украшать «бокальчик» аппликацией.   (Воспитатель показывает«бокальчик»).

- Какой росписью он расписан?- Почему вы так думаете?

Ответы детей: «Бокальчик» украшен,синей,голубой краской кружочками, листочками.

Воспитатель: Возьмите с тарелочек«бокальчики» и положите их перед собой внимательно посмотрите, и скажите, какие элементы росписи отсутствуют.

Ответы детей:кружочки, цветочки, листочки.

Воспитатель: Сейчас мы и будем наклеивать кружочки листочки на «бокальчик».

Воспитатель: Что мы наклеили вначале?

Ответы детей: кружочки.

Воспитатель: Где мы его наклеили?

Ответы детей: В середине.

Воспитатель: Что будем приклеивать потом?

Ответы детей: Листочки.

Воспитатель напоминает, что наклеивать надо аккуратно, клей брать понемножку, пользоваться салфеточкой.

Воспитатель: А сейчас все дети встанут и поупражняют свои пальчики.

«Нежно дует ветерок

И качается цветок

Сине белый лепесток

Пчелка села на цветок

Пьет она душистый сок».

 

Включается тихая музыка, дети присутствует к работе. Воспитатель по возможности помогает детям советом или показом наклеивания (5-7 мин.)

Рефлексивный этап

Воспитатель: Дети, сейчас мы посмотрим, какие у вас получились «бокальчики».Воспитатель обращает внимание какие красивые «бокальчики» получились у детей. Что понравилось? Что запомнилось больше всего?

Какой росписью украшены «бокальчики»?(Гжельской росписью) Давайте ими полюбуемся. (Дети рассматривают поделки).

Перспективный этап

Воспитатель (в руках с петрушкой): Петрушка благодарит детей за красивые работы, уточняет название росписи. Предлагает нарисовать бокальчики с гжельской росписью дома с родителями. Петрушка ждет детей к себе в гости на следующую выставку «Дымковская роспись».

 

Список литературы:

1. «Инновационная программа дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: Мозаика Синтез, 2019. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/06/ot-rozhdeniya-do-shkoly-innovatsionnaya-programma-... (Дата обращения: 21.11.2020).

2. Стихотворения о Гжели [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/ (Дата обращения: 21.11.2020).

3. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников»: // М.: Издательство «Академия». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://gigabaza.ru/doc/68167-pall.htm (Дата обращения: 21.11.2020).

4. Под. редакцией Комаровой Т.С. «Методика изобразительной деятельности и конструированию»: // М.: Издательство «Просвещение». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://sheba.spb.ru/shkola/metodika-izo-1991.htm (Дата обращения: 21.11.2020).

5. Гусакова М.А. «Аппликация»: // М.: Издательство «Просвещение». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/133/35437/ (Дата обращения: 21.11.2020).

6. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду»: // М.: Издательство «Просвещение». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://megalektsii.ru/s1207t9.html(Дата обращения: 21.11.2020).

Текст конспекта во вложении (doс 24KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru