Экологическая квест– игра по станциям: «В поисках главной тайны природы»
Автор: Ямушина Галина Александровна, Стуканова Светлана Анатольевна, воспитатели Детский сад №51 ОАО «РЖД», г. Рыбное, Рязанская областьМетодическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет.
Цель: Организовать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на повышение экологической культуры детей. Создать условия для проверки полученных ранее знаний по экологии. Развивать интерес к природным явлениям.
Задачи:
1. Организовать мотивацию к экологически грамотному и безопасному для природы поведению;
2. Способствовать развитию познавательного интереса к жизни животных и растений в лесу;
3. Организовать интерес к исследовательской деятельности, направленную на изучение природных явлений;
4. Совершенствовать связную речь, развивать умение отвечать на вопросы полными предложением;
5. Подвести детей к пониманию того, что человек должен оберегать и защищать природу;
6. Организовать контроль усвоенных знаний детьми и рефлексивную оценку детьми своей деятельности.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу». Просмотр презентаций: «Природа Рыбновского района», «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса». Чтение стихов, рассказов, сказок о природе. Игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи». Тематические прогулки.
Материал: маршрутные листы, эмблемы, игры «Узнай по объявлениям», «Экологический светофор», «Логическая цепочка», «Кем (чем) был, кем (чем) стал», «Рассели животных по природным зонам России», презентация «Природные явления», макет вулкана, смесь для опыта «Извержение вулкана», макет дерева, листочки из зеленого картона.
Список литературы.
1. Воронкевич О. «Добро пожаловать в экологию». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011. – 496 с.
2. «Загадки про природные явления для детей с ответами» [Электронный ресурс] //URL: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-prirodnyh-javlenijah.html (дата обращения 13.01.2019 г.)
3. Мазин И. «Давайте будем дружить друг с другом» [Электронный ресурс] //URL: https://rustih.ru/igor-maznin-davajte-budem-druzhit-drug-s-drugom/(дата обращения 13.01.2019 г.)
4. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Муз. Я.Жабко, Сл. Е.Карганова [Электронный ресурс] //URL: http://music-fantasy.ru/materials/my-hotim-chtob-pticy-peli(дата обращения 13.01.2019 г.)
5. План-программа образовательно- воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей / Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПб: Акцидент, 1997. – с.221/ (Библиотека программы «Детство»)
6. «Устный журнал «Охранять природу – значит охранять Родину» [Электронный ресурс] //URL: http://www.eco.nw.ru/lib/data/06/6/070606.htm(дата обращения 13.01.2019 г.)
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (doc, 34KB)
Скачать вложение