РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 44-49-02
(4912) 44-63-92
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РЦОИ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

За нравственный подвиг учителя
II региональная интеллектуальная онлайн-игра для младших школьников «Путешествие в мир детской книги»
Главная
Публикации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Добавить публикациюПолучить сертификат
24.12.2018

Как Муравьишка домой спешил

Автор: Ермачкова Надежда Геннадьевна - воспитатель, Рывкина Нина Павловна - учитель-логопед, Кубанова Елена Игоревна - воспитатель, МБДОУ "Детский сад №121", г. Рязань

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе  (По произведениям сказок В.Бианки)

Цели:

  • Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о насекомых.

  • Создать условия для развития у детей умения отвечать на вопросы полным ответом.

  • Способствовать развитию навыка составления описательного рассказа.

Задачи:

Организовать:

1. Знакомство детей с насекомыми посредством чтения сказок В.Бианки..
2. Формирование навыков составления загадки-описания..
3. Практические действия детей по закреплению навыков проведения звукового анализа слова.
4. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей по работе с предлогами.
5. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.

Оборудование: Карточки по теме «Насекомые», разрезная азбука. Картинки: дерево, трава, цветок, ручей, листок.

Предварительная работа: чтение сказки В.Бианки. «Как Муравьишка домой спешил».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: 

Посмотрите на молодцов
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки
Вот один споткнулся вдруг
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший
Без работы, хоть убей
Жить не может, (муравей).

Воспитатель:  Кто сегодня у нас в гостях? (картинка муравья на доске).

- Расскажите о муравьях. (описательные рассказы детей).

- Откуда, мы узнаем о жизни насекомых? (ответы детей).

- Какую сказку о насекомых, вы знаете?

 (ответ детей В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»).

Расскажите, кто помогал Муравьишке добраться домой?

Дети: Первого он встретил гусеницу-землемера.

Воспитатель: Расскажите, какая она? (описательные рассказы детей)

Воспитатель: Гусеница-землемер помогала муравью. Перенесла его на луг. Кого там увидел муравей?

Дети: Муравей огляделся и увидел паука Сенокосца. 

Воспитатель: Назовите части тела этого насекомого?(ответы детей)

Воспитатель: Вышли они на гладкую дорожку. Остановился паук. Кто бежал рядом с ним?

Дети: Жужелица.

Воспитатель: Как она помогла муравью? (ответы детей)

Воспитатель: Как автор сказки описал Жужелица?

Дети: Ноги у неё ровные, как у коня. Бежит не трясёт, будто по воздуху летит. 

Воспитатель: Услышал муравей, что кто-то пищит.

- Кто это был?

Дети: Жучок-блошачок

Воспитатель: Жучок хочет с нами поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка.

Я нашла себе жука
а большой ромашке (дети вытягивают руки вперед, ка бы показывая жука)
Не хочу держать в руках 
Пусть лежит в кармашке  (изображают, как кладут в карман)
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью. (наклоны вниз)
Улетел мой жук,
Зажужжали крылья. (машут руками)

2. Составление загадки описания

Воспитатель  и дети предварительно определяют критерии описательной загадки про насекомых: величина, части тела, чем покрыто тело, форма, окраска крыльев. Далее дети составляют описательную загадку.

Воспитатель: Кого просил о помощи муравей после Жучка-блошочка.

Дети: Кузнечика.

Воспитатель: Кузнечик просит вас помочь сочинить ему загадку (ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы ребята. Кузнечик хорошо и высоко прыгает, но вот через речку перепрыгнуть ему не под силу. Кого он позвал на помощь муравью? 

Дети: Клопа-водомера.

3. Звукобуквенный анализ слова.

Воспитатель: Клоп приготовил для нас задание. Давайте выполним его все вместе (Звуковой анализ слова ВОДОМЕР.)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. А вот кто-то ещё к нам прилетел. И так громко жужжит. Кот это?

Дети: Это жук- майский хрущ.  

Воспитатель: Какой первый звук в слове ЖУК? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите правильно: один жук, два жука и т.д. до 10 (ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы все превратимся в жуков и споем все вместе жа-жа, жу-жу, жи-жи.

Воспитатель: Как майский хрущ помог муравью?

Дети: Он посадил его на спину и отнёс его на берёзу. Там муравей встретил гусеницу-листовёртку.

Воспитатель: Листовёртка хочет с нами поиграть.

4. Работа с предлогами.

Детям предлагаем закончить предложение, используя предлоги. Свои слова воспитатель сопровождает демонстрацией действий. В качестве наглядности используем картинки насекомых: дерево, луг, листок, ручей, цветок. Например: Гусеница заползла куда? (на дерево) и т.д.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Как закончилось приключение муравья?

Дети: Гусеница не хотела помогать Муравьишке. Он её укусил, и они вместе упали с берёзы. Но повисли на ниточке, которая сплела листовёртка. Муравьишка увидел свой дом. Побежал. И успел вернуться в муравейник до захода солнца.

Воспитатель: Молодцы. Муравьишка успел домой, всё закончилось хорошо. И наше путешествие закончилось. О ком мы сегодня говорили? Чем занимались? Что вам понравилось? 

Литература

1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
3. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.
4. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
5. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
6. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
7. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.

Вложение содержит документ (docx, 21KB)




Скачать вложение

Возврат к списку

  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Сетевое издание rirorzn.ru
Учредитель ОГБОУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: nib@rirorzn.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-64083 от 25 декабря 2015г.
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)