Хохломские тарелочки
Автор: Фоломеева Марина Владимировна, Сивцова Татьяна Сергеевна, Косоурова Евгения Александровна, педагоги МБДОУ «Детский сад №5«Пчелка» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской областиСценарий занятия в старшей группе.
Нравственно-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире.
Знакомясь с Хохломским промыслом, дети учатся ценить труд не только свой, но и других, изучают индивидуальность изделий, присущую только данному промыслу, познают разнообразие и богатство культуры Родины, постигают сотворённую человеком красоту, усваивают традиции, которые передаются из поколения в поколение.
Программное содержание:
Продолжать учить детей 5-6 лет украшать шаблоны тарелок элементами хохломской росписи (травка, ягоды , листья, цветы, усики, завитки) посредством рисования красками и применения аппликации из природного материала.
Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи (черный, красный, жёлтый (золотой).
Развивать эстетическое восприятие, вкус, творческие способности детей.
Воспитывать интерес к народному творчеству и умение взаимодействовать друг с другом в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа: сбор листьев, дидактическая игра «С какого дерева лист», беседы о хохломской росписи, рассматривание альбомов с иллюстрациями изделий народных промыслов «Дымковские игрушки», «Городецкая роспись», «Золотая Хохлома», «Гжель», занятия по декоративному рисованию и приобщению к искусству, дидактические игры «Чей цветок», «Сложи из частей и назови роспись». Раскрашивание природного материала (семена тыквы, дыни, хурмы, высушенные листья) детьми.
Словарная работа: завиток, криуль, тонкая осочка, мастера, хохломская роспись, травка, ягодка, станок, вытачивать, шпаклевать, штукатурить, олифить.
Материал и оборудование:
демонстрационный: предметы хохломской росписи, иллюстрации с изображением предметов декоративно-прикладного искусства;
раздаточный: шаблоны тарелки для оформления, клей, раскрашенный природный материал (семена тыквы, дыни, хурмы, высушенные листья), салфетки, кисти, краски гуашь, баночки с водой.
Вераксы Н.Е. Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. От рождения до школы.
Инновационная программа дошкольного образования/Под редакцией.–
М.: Мозаика-синтез, 2020.– 368 с.
2. Комарова Т.С "Изобразительная деятельность в детском саду " 5- 6 лет М.: Мозаика-синтез, 2020 – 112 с.
Интернет источники:
1. https://www.art-talant.org/publikacii/7978-zolotaya-hohloma
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/11/konspekt-po-dekorativnoy-...
Полный вариант занятия во вложении (docx, 31Kb)
Скачать вложение