Поздравь друга с днем рождения вовремя
Автор: Головастова Дарья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №36», г. РязаньКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала [2]. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.
Детская инициатива как нельзя лучше проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Поэтому создаю условия для активной самостоятельной деятельности.
Материал отобран и адаптирован по интересам детей, т.к. для каждого ребенка их день рождения важный праздник, который они хотят отметить со своими друзьями в детском саду. В ходе образовательной деятельности осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку и формируется способность детей к совместной продуктивной деятельности (создание календаря «День Рождения», а также поддерживается положительный эмоциональный фон. Дети проявляют живой интерес и активное участие, что способствует хорошей продуктивности образовательной деятельности.
Цель: формирование умения фиксировать важные даты с помощью календаря событий «День рождения моих друзей».
Задачи:
· закреплять знания детей о временах года и месяцах;
· расширять и закреплять представления детей о праздниках «Именины» и «День рождения»;
· содействовать проявлению речевой активности детей, вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям;
· продолжать развивать познавательную и творческую активность, внимание и мышление у детей;
· формировать у детей навык высказывать добрые пожелания;
· способствовать формированию позитивного восприятия дня рождения как праздник.
Предварительная работа: беседа о видах календарей, беседа о дате рождения.
Материалы и оборудование: мольберты, разрезные картинки, ноутбук, презентация, песочные часы, разноцветные листы, карандаши, фломастеры, клей, кисточки, колпачки, букет для поздравления.
Словарная работа: именины.
|
ХОД ЗАНЯТИЯ: |
|
Структура занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Стоя |
||
Вводная часть |
- Привет всем, я рада встрече с вами. - Интересно, кто первый добежит до меня? Отлично. |
Здравствуйте. Дети добегают до воспитателя. С помощью |
Приветствие |
- Сегодня предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом: нам нужно с помощью наших кулачков сделать солнышко, а затем эти кулачки раскрыть, пошевелить пальчиками и произнести звук «У». Попробуем? |
кулачков делают солнышко и произносят звук «У». |
|
Стоя на том же месте |
|
Настрой на занятие |
- Ребята, а вы любите играть? - А какие у вас любимые игры? - А вы знаете, какая у меня любимая игра? Вставайте скорее в круг, и я с вами поделюсь. Игра называется «Поменяйся местами». |
Ответы детей. Дети называют любимые игры.
|
Малоподвижная игра «Поменяйся местами» |
Правила очень простые: нужно поменяться местами в круге с тем, кому подходит высказывание ведущего. Например,- поменяйтесь местами те, кто любит мороженое; - поменяйтесь местами те, кто любит спать; - поменяйтесь местами те, кто хоть раз ел котлету сидя на шпагате; - поменяйтесь местами те, кто хоть один раз был на дне рождения. |
Играют в игру «Поменяйся местами». |
Садимся на ковер |
||
Основная часть
|
- Как здорово, что вы все были днях рождения. Приглашаю вас присесть. - Ребята, предлагаю вам говорить по очереди, чтобы мы смогли услышать каждого. Кто согласен – хлопните себя по коленке два раза. - Итак, вы дали мне понять, что каждый из вас хоть один раз был на дне рождения. |
Присаживаются на «Совет».
Хлопают себя по колену 2 раза.
Праздник, день рождения.
|
Беседа: «Что за праздник день рождения?» |
- Ребята, взгляните на экран и скажите, что там изображено? - Что же за праздник – день рождения? - Ребята, день рождения также могут называть именинами. - Раньше после рождения, ребенка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда появилось слово «именины». - Как мы празднуем день рождения? |
Дарят подарки,приходят гости.
Дети слушают.
Печем с мамой торт.
Сделать приглашение. 12 декабря. 11 ноября. |
|
- Вы знаете, что на день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать? - А вы знаете, когда у вас день рождения? - Ребята, а вы запомнили, когда день рождения у Демида, а когда у Никиты? - А что надо сделать, чтобы не забыть? - А куда мы с вами можем записать? - Какую замечательную идею вы придумали. |
Нет. Записать. На листочек.
Дерево, листик.
Календарь. |
Загадка про отрывной календарь |
Чтобы приступить к заполнению календаря, я вам предлагаю отгадать мою загадку. - Каждый день роняет листочек. А как год пройдет — Последний лист отпадет. Так, никто не отгадал мою загадку… |
Знать какой месяц, день, год
|
Беседа о видах календаря |
Сегодня, я бы хотела напомнить вам об одном предмете, который помогает нам отсчитывать время (показать календарь). Что это? - Дети, подумайте, зачем людям вообще нужен календарь? В чём он помогает людям? - Календарь – помогает нам узнать, какое у нас с вами время года, день, число, месяц. -Посмотрите, сколько вам разных видов календарей я сегодня вам принесла: -Как вы думаете, какой это календарь. 1. Карманный (маленький календарь, который помещается в карман или кошелёк). - А вы знаете, как называется этот календарь? 2. Настольный (календарь-домик, который можно поставить на стол). -А что вы можете рассказать про этот календарь? 3. Плакатный (календарь, который состоит из двух частей: 1) верхняя часть – изображение, 2) нижняя часть – месяцы). -Как называется этот календарь? 4. Отрывной (календарь, в котором отрывается лист каждый день). - Видите, как много бывает разных календарей. - А вы помните, мою загадку? «Каждый день он роняет листок, А как год пройдёт – Последний лист отпадёт». - А о каком именно календаре идёт речь? - Вы помните, что мы с вами хотели сделать ранее, чтобы не забыть у кого, когда дни рождения? - Ну, что ребята, кому интересно, создать календарь, строим пирамиду из ладошек, пока я считаю до 5! |
Дети слушают.
Его в кармане можно носить. Он на столе стоит.
Вешают на стену.
Листик можно оторвать.
Считали по пальцам.
Календарь. Отрывной календарь.
Календарь наших дней рождений. |
Рассматривание календаря для заполнения |
Около стола |
|
- Ребята, посмотрите, какой календарь. - На сколько времен года разделен календарь? - Назовите их. - Какие осенние месяцы вы знаете, а зимние, весенние и летние. - Да, все верно вы говорите. Ребята, на листочке вам нужно написать число и свое имя. Затем, вы возьмете клей, листочек со своими записями и приклеите на свой месяц в календарь. - Все ли умеют писать своё имя? (если кто-то еще не умеет писать своё имя может придумать свой символ или первую букву имени, например, буква«А» и морковка. А кто захочет полностью написать свое имя, я обязательно подойду и помогу выбрать карточку для копирования вашего имени). - Предлагаю вам присесть на свободный стул. |
Рассматривают календарь. На 4. Осень, зима, весна, лето. Да.
Да. Нет.
Садятся на свободный стул. |
|
|
За столом |
|
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Выполняют задание |
- Сели все красиво, спинки ровно. - Дети, у вас на столах лежат разноцветные листочки и фломастеры. Вам нужно написать только число и ваше имя. - Посмотрите, что у меня в руках? - Песочные часы, они помогут вам ориентироваться во времени, на выполнение работы у вас будет всего 3 минуты. - Перед тем как брать фломастеры, что мы должны с вами выполнить? - Да, верно, пальчиковую гимнастику: Тесто ручками помнем, Сладкий тортик испечем.
|
Садятся на стульчики. Подровняли спины. Ребята выбирают все для работы. Песочные часы. Слушают воспитателя.
Пальчиковую гимнастику. Сжимают кулачки и ладонь поочередно. Сжимают две руки в одной. |
- Ну что, обратный отсчет, и я переворачиваю часы 3,2,1 – переворачиваю часы. - Ребята, если вы ошибетесь в написании своего имени – это не страшно! Всегда можно переделать. Листочек с ошибочным написанием вы можете выбросить в мусорное ведро или же оставить себе на память. Каждый сам решает, как поступить. - Никита, как ты отмечаешь своё день рождения? - Арина, а ты говоришь своим друзьям, какие подарки тебе дарить или больше любишь сюрпризы? - Ребята, кто уже закончил, подходите ко мне. Мы вместе будем приклеивать ваши записи в календарь. |
Слушают воспитателя.
Ответы детей.
Сюрпризы.
|
|
|
Около стола |
|
Приклеивают свои дни рождения |
Если требуется помощь – помогаю детям приклеить. - Посмотрите, какой календарь у нас получился. Теперь мы точно не забудем, когда дни рождения у наших друзей и обязательно их поздравим. Чтобы им было приятно получить поздравление в этот день. |
Дети приклеивают свои записи. |
|
Сбор в круг, игра «День Рождения» |
|
Разыгрывание ситуации «День Рождения» |
- А давайте мы с вами представим, что мы попали на день рождения. У кого сегодня будет день рождения? - Так, я вижу, что сегодня хотят все быть именинниками, но давайте выберем его сегодня по считалочке? - Отлично, Никита, ты сегодня у нас именинник. Что ты подготовишь для празднования дня рождения своим гостям? - А что мы должны взять с собой, если идем на день рождения? - А вот и первые гости пришли на праздник. - Какие слова говорят? Чего желают, когда поздравляют с днем рождения? - А когда принимают подарки, как надо поблагодарить? - Ребята, как мы поздравляем наших товарищей в детском саду? - А что мы еще делаем? - Да, отлично, вставайте скорее в хоровод, будем водить «Каравай». Подвижная игра «Каравай». |
Я хочу…
По считалочке.
Колпачки.
Подарки.
Поздравляем. Здоровья и счастья.
Спасибо.
Говорим поздравления.
Водим «Каравай». |
Заключительная часть
|
Подходим к стенду «Доска прощания» |
|
- Как здорово, мы побывали у Никиты на дне рождения. Давайте, снимем колпачки и положим их на стол. - Ребята, а что мы сегодня делали, чтобы не забыть про дни рождения друзей? - А куда этот календарь мы повесим? - Кто главный на дне рождения? - Наше занятие подходит к концу. |
Календарь.
В коридор. Именинник.
Выбор символов для прощания. |
|
Стена «Прощания» |
Подойдите к нашей стене и выберите себе один из символов прощания: · «ладошка» – это «дать пять» (хлопок ладонями); · «нота» – потанцевать; · «сердечко» – обняться на прощание. |
|
Литература:
1. Илюхина Ю.В. Книга «Секреты интересного занятия в д/с». – К.: Экоивест, 2021. – 250 с.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. ТЦ Сфера, 2023. – 224с.
Конспект во вложении (pdf, 230 Kb)
Скачать вложение