Путешествие в сказку
Автор: Филиппова Наталья Юрьевна, Прошина Ольга Владимировна, воспитатели МБДОУ №123, г. РязаньКонспект НОД по обучению грамоте детей 5-6 лет.
Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей.
Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе и на специальных занятиях по обучению грамоте.
Следуя рекомендациям известного психолога Л.С. Выготского – обучение грамоте надо начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 4-6 лет, так называемый период «языковой одаренности» особой восприимчивости дошкольника к речи.
В соответствии с ФГОС ДО наряду с основной образовательной программой мы используем и парциальную программу. Одной из таких программ является парциальная программа «Обучения грамоте детей дошкольного возраста» автор Нищева Н.Ф. Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников для обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст является важным периодом для подготовки к обучению грамоте, так как активное развитие познавательных и мыслительных психических процессах в наибольшей степени способствует этому. Соответственно одна из задач воспитателей детского сада- подготовить основу для успешного овладения чтением и письмом ребенком в школе.
Цель: познакомить детей со звуками [Ф], [Ф'] и буквой Ф .
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знания о согласных звуках [Ф], [Ф'] .
2) Закреплять умения определять место звука в слове .
Развивающие:
1) Развивать фонематическое восприятие у детей в процессе ознакомления их со звуками родного языка.
2) Развитие диалогической речи.
Воспитывающие:
1) Воспитывать интерес к основам грамоты.
2) Создать ребенку положительный эмоциональный настрой .
Оборудование: музыкальный центр, демонстрационный материал: картинки с изображением: фигурист, фен, филин, фартук, фотограф, футболист, жираф, телефон, шарф, дельфин, фуражка, бабочка, цветы из бумаги.
Список литературы
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е Вераксы. Т. С Комаровой, Э.М Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
2. Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2016. – 28с.
3. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.:Детство пресс, 2016. – 256 с.
4. Варенцова И.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112с.
Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе и на специальных занятиях по обучению грамоте.
Следуя рекомендациям известного психолога Л.С. Выготского – обучение грамоте надо начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 4-6 лет, так называемый период «языковой одаренности» особой восприимчивости дошкольника к речи.
В соответствии с ФГОС ДО наряду с основной образовательной программой мы используем и парциальную программу. Одной из таких программ является парциальная программа «Обучения грамоте детей дошкольного возраста» автор Нищева Н.Ф. Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников для обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст является важным периодом для подготовки к обучению грамоте, так как активное развитие познавательных и мыслительных психических процессах в наибольшей степени способствует этому. Соответственно одна из задач воспитателей детского сада- подготовить основу для успешного овладения чтением и письмом ребенком в школе.
Цель: познакомить детей со звуками [Ф], [Ф'] и буквой Ф .
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знания о согласных звуках [Ф], [Ф'] .
2) Закреплять умения определять место звука в слове .
Развивающие:
1) Развивать фонематическое восприятие у детей в процессе ознакомления их со звуками родного языка.
2) Развитие диалогической речи.
Воспитывающие:
1) Воспитывать интерес к основам грамоты.
2) Создать ребенку положительный эмоциональный настрой .
Оборудование: музыкальный центр, демонстрационный материал: картинки с изображением: фигурист, фен, филин, фартук, фотограф, футболист, жираф, телефон, шарф, дельфин, фуражка, бабочка, цветы из бумаги.
Список литературы
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е Вераксы. Т. С Комаровой, Э.М Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
2. Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2016. – 28с.
3. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.:Детство пресс, 2016. – 256 с.
4. Варенцова И.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112с.
Полный вариант статьи с приложением во вложении (docx, 24Kb)
Скачать вложение