РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Путешествие в страну сказок

Автор: Дерябина Галина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 140", г.Рязань

Конспект игры-путешествия по сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

В последнее время, педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Что выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать, развивать и устанавливать контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Кроме того, у современных дошкольников отмечаются сложности в умении сопереживать другому человеку – всё это приводит к конфликтам и непониманию друг друга.
Именно поэтому, в федеральном государственном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие детей выделено как одно из важных направлений, которое нацелено на развитие у детей опыта социального взаимодействия в группе сверстников [1]. Дошкольный стандарт ориентирует педагогов на создание в образовательном процессе необходимых условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Общеизвестно, что ознакомление дошкольников с художественной литературой, фольклором и различные виды игр создают в образовательном пространстве современного детского сада необходимые условия для решения выше обозначенной проблемы.
Так, образовательная деятельность дошкольников, организованная в форме игры-путешествия, находят яркий положительный эмоциональный отклик у детей. А восприятие художественной литературы, обсуждение развивают у детей дошкольного возраста способность увидеть окружающий мир глазами другого человека, вообразить себя на месте другого, погрузиться в художественный образ, тем самым понять самого себя, свои поступки и других людей. Пример, такого образного погружения в мир сказок и игры представлен ниже:
Тема: «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Программное содержание: организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей, направленную на закрепление знаний о героях художественных произведений посредством игры-путешествия; способствовать развитию мыслительных операций (анализ, классификация), памяти, внимания; создать условия для формирования дружеских взаимоотношений детей в процессе выполнения заданий.
Предварительная работа: загадки и ребусы про сказочных персонажей; чтение художественных произведений (Ш.Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Царевна-Лягушка» (в обр. А.Н.Толстого), Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»), русских народных сказок («По щучьему велению» и др.); дидактические игры «Угадай, из какой сказки персонаж», «Сказки перемешались», «Слепец и поводырь», «Волшебный клубочек».
Оборудование: компьютер, презентация, столы, конверты с заданиями, отрез ткани для реки, 3 дощечки для моста, 2 корзинки, клубки по количеству детей (10шт), карточки разрезанные: 2 картинки с изображением сказочных героев (Царевна-лягушка, Буратино), чёрные маски на глаза (5 шт.), канат, кубики для препятствий (4-5 шт.), модули для массажной дорожки 6-8 (шт.), магнитная доска, набор магнитов – развивающая игра «Русские народные сказки», книга-подарок «Все – все – все сказки».

Презентация к занятию

Полный вариант статьи во вложении (doc,35 Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru