Сказочник, любимый с детства
Автор: Субботина Татьяна Васильевна, Парсалова Светлана Анатольевна – воспитатели, Колесникова Марина Петровна – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 121», г. РязаньМетодическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.
«Воспитывать литературный вкус детей
и развивать их язык надо на лучшем,
но наиболее совершенном,
а что может быть лучше
и совершеннее поэзии Пушкина».
Е.Тихеева.
Велика роль художественной литературы в развитии речи дошкольников. Она всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка.
Творчество великого поэта А.С.Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказки, стихи, поэмы А.С.Пушкина оказывают большое влияние на личность ребенка, их воспитательное значение огромно.
Пушкин самый знаменитый в России поэт. Считается, что именно он начал писать стихи и другие произведения простым и понятным русским языком.
Рассказать о А.С. Пушкине дошкольнику и просто и трудно. Просто – потому, что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно потому, что современному дошкольнику надо рассказать так, чтобы увлечь его жизнью и творчеством этого великого человека. Мы начинаем, знакомство с поэтом рассказом о его детстве, чтением произведений:
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
- «У Лукоморья дуб зеленый….».
- Отрывок «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
- «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет….» и т.д. Учим стихи поэта, инсценируем отрывки из его сказок, рисуем произведения А.С. Пушкина.
При ознакомлении детей с произведениями А.С. Пушкина разъясняем детям значения устаревших и непонятных слов для дошкольника в произведениях поэта. Это способствует усвоению прекрасных образцов русского языка, развитию мышления и воображения, обогащению эмоций.
В организации и проведении детских досугов мы реализуем единство решения основных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, развивающие.
Театральная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; на развитие всех ведущих психических процессов. Способствует самосознанию, самовыражению личности. Создает условия для социализации ребенка, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Сказочник, любимый с детства» направлен на закрепление знаний творчества А.С.Пушкина, формированию интереса к творчеству поэта, развитию мыслительно – речевой деятельности, творческих способностей, навыков актерского мастерства и артистизма, способствует развитию нравственно – патриотических чувств, воспитанию у детей любви к поэзии русскому языку. Данная методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет.
Цель:
- организовать деятельность детей по расширению знаний о творчестве А.С. Пушкина;
- способствовать обогащению словаря по теме занятия;
- создать условия для взаимодействия детей и педагогов.
Задачи:
- создать условия для закрепления и расширения знаний о А. С. Пушкине, его жизни и творчестве, показать величие поэта.
- способствовать развитию творческих способностей, умение создавать выразительные образы героев сказок
- развивать интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А. С. Пушкина.
- воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
- знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина;
- чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
- выставка книг с произведениями поэта;
- разучивания небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина;
- выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.
Литература:
1. Пушкин А. С. Стихи и сказки. – М.: Детская литература ,1974г, – 159 с.
2. Самарцев А. А. С. Пушкин. – М.: Белый город, 2003г, – 48 с.
3. Логинова В.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение 1990, – 420с.
4. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет. – М.: Издательство Оникс,2006, – 352 с.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 31Kb)
Скачать вложение