Обычная версия сайта
Размер шрифта  А  А  А 
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 
отключить изображения показать изображения
РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Транспорт

Автор: Окунь Светлана Борисовна, воспитатель; Воистинова Татьяна Михайловна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №123», г. Рязань

Конспект занятия по конструированию для подготовительной к школе группы.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а так же творческая познавательная деятельность – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения.
Ребенок - настоящий исследователь. Для развития познавательной активности детей большое значение имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: соединять и разъединять, конструировать из предметов и экспериментировать. Эти задатки, заложенные природой, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребёнок придумывает, создаёт свои конструкции, проявляя творчество, смекалку, сообразительность.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. В связи с этим появляются новые направления в конструировании в дошкольном образовании. «Детский сад №123 «Сказка» обогатил материально-техническую базу современными конструкторами, после приобретения которых, педагоги с большим интересом приступили к их изучению. В саду был организован мастер-класс по практическому применению данных конструкторов.
Работа ведётся по программе Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». Цель этой программы – развитие конструктивных умений, художественно-творческих способностей, художественного вкуса. А так же программа нацелена на воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, развитие у дошкольников таких психических процессов как воображение и ассоциативное мышление.
В группах имеются уголки конструирования, в которых находятся различные виды конструкторов, это: пластиковые конструкторы; деревянные конструкторы; плоскостные конструкторы; магнитные конструкторы; мягкие модули; конструкторы из липучек; блоки Дьенеша. Конструкторы находятся в свободном доступе для детей, используем их и на занятиях, и в игре. В дополнение к конструкторам имеются игрушки для обыгрывания разного размера; фигурки животных, растений, людей, транспортные игрушки. Каждый ребёнок сам выбирает тот вид конструктора, с которым он бы хотел поработать.  Дети выполняют конструирование различными способами:
- самостоятельно индивидуально;
- самостоятельно группой;
- при помощи карточек-схем;
- при помощи воспитателя.
Положительными результатами работы детей с различными видами конструкторов считаем следующие: такой вид деятельности очень нравится детям, они занимаются конструированием с удовольствием. Дети осваивают величину и цвет, форму предмета; знакомятся с его свойствами. У детей развивается мышление, воображение, расширяется кругозор.
Вашему вниманию предложено занятие по конструированию, на котором использовались разные виды конструкторов. Задания личностно ориентированы и подобраны в зависимости от уровня развития детей. Группа «Знатоки» – работали со сложными видами материала, с использованием схем-карт. Группе «Кропотливые» было дано задание на использование творческого воображения. Группа «Почемучки» работали с более простыми схемами-картами. Все дети с заданиями справились.
Цель: Создать условия детям для конструирования разных видов транспорта, используя для соединения мягкие детали.
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать учить конструировать различные модели, как по рисунку-схеме, так и по творческому воображению, используя разные конструкторы;
2. продолжать учить сооружать постройки, объединённые одним содержанием;
3. развивать умение передавать форму объекта средствами геометрических фигур и мягкими деталями конструктора.
Развивающие:
1. развивать у детей интерес к конструированию;
2. развивать общую и мелкую моторику;
3. способствовать развитию детского творчества, фантазии, познавательной активности.
Воспитательные:
1. воспитывать навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета;
2. создать ребёнку положительный эмоциональный настрой.
Материал: Иллюстрации различных видов транспорта, конструктор, карточки-схемы.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Дети стоят по кругу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, чтобы у нас у всех было отличное настроение.
Коммуникативное упражнение.
Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись! (воспитатель улыбается рядом стоящему ребёнку, а ребёнок улыбается соседу, и т.д.).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, меня встретил почтальон Печкин и передал вот эту небольшую посылку. Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки. Слушайтк внимательно. (зачитываются загадки о транспорте, после каждой загадки из посылки воспитатель выставляет на мольберт картинки транспорта).
Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали верно. А как называется всё это, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Верно. Для чего нужен транспорт?
Ответы детей: (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).
Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой) А как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский) Правильно, по своему назначению транспорт бывает пассажирский и грузовой. А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный, подводный) (Воспитатель выставляет картинки: лодка, корабль, и т.д.). Где ходит такой транспорт?
Дети: По морю, по реке.
Воспитатель: Если транспорт ходит по воде, значит он какой?
Дети: Водный.
Воспитатель: (выставляет картинки: автомобиль, поезд, грузовая машина) А это какой транспорт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: (выставляет картинки с изображением самолёта, вертолёта, и т.д.) Где можно увидеть этот транспорт?
Дети: В небе, в воздухе.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Воздушный.
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Вот сколько всего мы вспомнили о транспорте. Ребята, скоро лето, у ваших родителей наступит пора отпусков и путешествий. Я вам предлагаю сегодня сконструировать вид транспорта, на котором вы захотели бы отправиться в это путешествие. Работать будем в паре, а чтобы найти себе пару нужно сложить пазлы. (детям раздаются разрезанные карточки-пазлы с видами транспорта, соединив их, дети находят себе пару).
Воспитатель: Кто собрал пазлы и нашёл свою пару, может садиться за столы соответствующие цвету карточки. (дети рассаживаются за столы).
3. Исполнительный этап.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю размять наши руки и подготовить их к работе. (проводится пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Смотрите, что лежит у вас на столах? (конструктор) Да, у каждой пары на столе конструктор, но он у всех разный. А кроме конструктора, что ещё лежит на столах? (карточки-схемы) Правильно, карточки-схемы, по которым вы будите делать свою конструкцию. Но не у всех лежат карточки. Поднимите руку, у кого нет на столе карточки. А вы будете конструировать без схемы, как сработает ваша фантазия. Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от схемы-рисунка, но формы деталей должны совпадать с рисунком. Приступаем к работе.
4. Рефлексивный этап.
Дети работают с конструктором, по окончанию работы конструкции ставятся на общий стол, воспитатель просит детей рассказать о своей работе. (Какой вид транспорта вы сконструировали для своего путешествия? Какие детали вы использовали для постройки? А кто хочет рассказать о понравившейся работе?). А что для вас было трудным? Что больше всего понравилось?
5. Перспективный этап.
Ребята, вы молодцы, все постарались! А я вам приготовила подарки - картинки с видом транспорта. Вы возьмёте их домой и раскрасите, а потом принесёте и покажите друг другу, что у вас получилось.
Литература:
1. От рождения до школы. Инновационная программа  дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - М: Мозаика-Синтез, 2019. - 336с.
2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Издательство «ТЦ Сфера», 2019. - 240с.
3. Ишматова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – М.: Изд. – полиграф.центр «Маска», 2013. - 100с.
4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.: Мозаика-Синтез, 20



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru