Обычная версия сайта
Размер шрифта  А  А  А 
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 
отключить изображения показать изображения
РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

В гостях у трёх медведей

Автор: Ковальчук Надежда Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 31», г. Рязань

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет.

Один из принципов развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным стандартом, принцип интеграции образовательных областей. Следование данному принципу в работе педагога ДОУ способствует формированию у детей целостной картины мира, реализует творческие способности, развивает навыки общения. Интеграция объединяет все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие, воспитательные задачи. Сущность и содержание интегративного подхода в дошкольном образовании изучали многие отечественные педагоги. Об интеграции в ДОУ писали Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, М.Ю. Картушина, М.А. Михайлова, Р.М. Чумичева, С.Д. Сажина и др. В работах Н.П. Сакулиной отражен и теоретически обоснован первый опыт интеграции художественной деятельности и содержания познавательной деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста. Наиболее полно и глубоко идеи интегрированного обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях воплотились в концепции художественно-эстетического воспитания Т.С. Комаровой. Кроме того, результативность интегрированного обучения в ДОУ повышается в процессе именно совместной деятельности воспитателя и специалистов, в частности педагога-психолога.
Новизна данной разработки заключается во взаимодействии воспитателя и педагога-психолога в ходе интегрированного занятия. Такое взаимодействие является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей, поскольку в процессе такой работы достигается слаженность работы, осуществляется единство требований и подходов, проявляется искренняя заинтересованность в гармоничном развитии ребенка обоих педагогов. Совместные занятия с психологом практикуются в нашем ДОУ один раз в месяц в соответствии с планами работы педагогов. Совместная работа педагога-психолога и воспитателя направлена на решение следующих задач: выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития; сохранение психического здоровья воспитанников; создание оптимального социально-психологического климата в группе; коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей. При взаимодействии педагога-психолога и воспитателя на занятиях осуществляется: проигрывание различных практических ситуаций; использование игр, закрепляющих положительные эмоции от деятельности; осуществление рефлексивных моментов; включение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий (зрительные и кинезиологические физминутки, упражнения на формирование правильной осанки и т. д.)
В целом построение образовательного процесса на принципе интеграции образовательных областей и интеграции совместных усилий педагогов ДОУ имеет, по мнению Н.Е. Васюковой, Н.М. Родиной, авторов программы «Истоки», следующие преимущества: представления детей об окружающем мире становятся более целостными и
глубокими; усиливается степень самостоятельности и активности детей, повышается мотивированность детской деятельности; обеспечивается взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса, у них вырабатывается единый взгляд на развитие ребенка-дошкольника.
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на  развитие эмоциональной сферы, а также познавательных и речевых умений на материале русской народной сказки «Три медведя» - закреплять представления о геометрических фигурах; формировать навыки связной речи; развивать внимание, память, зрительное восприятие (цвет, форма, величина).
Демонстрационный материал: три коричневых прямоугольника (большой, средний, маленький); картинки с изображением трех сказочных медведей.
Раздаточный материал: кружки, ложки, бочонки; магнитные геометрические фигуры для игры «Узор на салфетке»; маска медведя.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», просмотр мультфильма по мотивам сказки.

Полный вариант статьи во вложении (doc, 116Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru