Интерактивные рабочие тетради как пример применения облачных технологий в дистанционном обучении математике
Автор: Игнатова Наталья Валериевна, учитель математики ОГБОУ «ЦОДТ»Дистанционное обучение сегодня только развивается, ищет свои формы и методы. Одной из важнейших проблем преподавания математики является качество дистанционного обучения. Чтобы эта форма занятий давала нужный эффект, учителю необходимо создать такую «развивающую среду», в которой у каждого ученика будут сформированы определенные знания, умения и навыки. Google диск позволяет создать такую среду.
Google диск — облачное хранилище данных, позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями.
Виртуальная рабочая тетрадь представляет собой электронную версию тетради на печатной основе. Основное ее назначение - закрепление материала на этапе усвоения знаний или повторения пройденного материала. Кроме заданий виртуальная тетрадь содержит краткий материал по теме и список ссылок на электронные ресурсы. Используемые виртуальные рабочие тетради по математике содержат задания различного типа: на альтернативный выбор ответа, на множественный выбор, на ввод ответа с клавиатуры, на соотнесение частей, на выбор из предложенных вариантов и т.п. Включение ограничения по времени выполнения, по количеству ошибочных ответов, подсказки является прекрасным дополнением, которое отличает виртуальную тетрадь от обычных тестовых заданий.
Рабочая тетрадь может рассматриваться как конспект, реферат или как вариант контрольной работы.
Google диск — облачное хранилище данных, позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями.
Виртуальная рабочая тетрадь представляет собой электронную версию тетради на печатной основе. Основное ее назначение - закрепление материала на этапе усвоения знаний или повторения пройденного материала. Кроме заданий виртуальная тетрадь содержит краткий материал по теме и список ссылок на электронные ресурсы. Используемые виртуальные рабочие тетради по математике содержат задания различного типа: на альтернативный выбор ответа, на множественный выбор, на ввод ответа с клавиатуры, на соотнесение частей, на выбор из предложенных вариантов и т.п. Включение ограничения по времени выполнения, по количеству ошибочных ответов, подсказки является прекрасным дополнением, которое отличает виртуальную тетрадь от обычных тестовых заданий.
Рабочая тетрадь может рассматриваться как конспект, реферат или как вариант контрольной работы.
Учителя ЦОДТ готовят задание для учеников на определенную тему, а те в свою очередь выполняют его. При этом ответы являются конфиденциальными и будут видны только учителю, который может их комментировать и оценивать. Свой ответ ученик может редактировать после или до комментария учителя в течение определённого срока, если он установлен учителем.
Виртуальная рабочая тетрадь является частью учебного комплекса по математике и предназначена как для самостоятельной работы обучающихся в ЦОДТ, так и для работы во время урока.
На этапе отбора содержания рабочей тетради преподавателю математики необходимо выполнить следующую работу:
Литература:
1. Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., НешковК.И., Суворова С.Б. (2012)
2.https://docs.google.com/document/d/1RvOw6txqutphpSTLxIcwviQepvj1fah_31naCIqumMk/edit (дата обращения: 15.04.2016)
3. http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1526526.html (дата обращения: 15.04.2016)
Полный вариант статьи во вложении (docx, 397KB)
Виртуальная рабочая тетрадь является частью учебного комплекса по математике и предназначена как для самостоятельной работы обучающихся в ЦОДТ, так и для работы во время урока.
На этапе отбора содержания рабочей тетради преподавателю математики необходимо выполнить следующую работу:
- Выделить самое главное, существенное, что необходимо усвоить учащимся. Выделение основных положений делает учебный материал более компактным, удобным для запоминания.
- Построить материал так, чтобы в центре внимания находились его главные, существенные элементы. Структурированный материал легче запомнить и воспроизвести.
- Дополнительно к тексту можно заложить еще и зрительный, изобразительный образ, который делает общую картину учебной информации более отчетливой.
- При разработке виртуальной рабочей тетради важно также облечь материал в доступную, понятную форму, без длинных формулировок и тяжелых определений.
- Конкретизировать материал, иллюстрировать его примерами, фактами, не повторяющимися сведениями.
- предоставлять удаленный доступ к данным ― работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет;
- работать в совместном доступе - это дает возможность изменять их и работать с ними совместно с другими обучающимися;
- учитель может видеть ошибки и исправлять их в режиме реального времени;
- осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику с учетом его индивидуальных особенностей;
- иметь доступ к тетради в любое время, удобное самому обучающемуся, а также учителю для проверки материала и оставления комментария;
- учитель ЦОДТ может многократно использовать наработанный материал, а также делиться им с коллегами.
Литература:
1. Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., НешковК.И., Суворова С.Б. (2012)
2.https://docs.google.com/document/d/1RvOw6txqutphpSTLxIcwviQepvj1fah_31naCIqumMk/edit (дата обращения: 15.04.2016)
3. http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1526526.html (дата обращения: 15.04.2016)
Полный вариант статьи во вложении (docx, 397KB)
Скачать вложение