РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Подготовка к ГИА

Автор: Ликизюк Марина Ивановна, учитель физики и математики, ОГБОУ "Школа-интернат №18" для детей с нарушением слуха

План-конспект факультативного урока по алгебре в 11 (9 ООШ) классе школы-интерната №18 г. Рязани для детей I-II вида

Тема урока: «Подготовка к ГИА»

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Педагогическая цель: сформировать навыки самостоятельно применять знания по темам «Уравнения», «Системы уравнений», «Системы неравенств» в комплексе и в новых условиях.

Цели:

Обучающие:

- повторить теоретический материал по методам, этапам решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

- создать условия для закрепления и применения знаний при решении системы уравнений и неравенств, нахождение корней неравенств и систем уравнений;

- формировать умения и навыки применения данных методов при решении различных заданий по данным темам.

Развивающие:

- способствовать развитию навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;

- развивать логическое мышление, интуицию, умения устанавливать причинно-следственные связи, математическую речь;

- способствовать развитию умения видеть и применять рассмотренный материал в нестандартных, проблемных ситуациях;

- продолжить формирование навыков сознательного выбора способов решения;

- развивать потребность в нахождении рациональных способов решения.

Воспитательные:

- воспитывать чувства ответственности, самостоятельности;

- продолжить воспитание устойчивого познавательного интереса к математике.

Коррекционные:

- способствовать формированию культуры математической речи;

- учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования;

- расширять активный словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- вырабатывать привычку слухового контроля;

- вырабатывать качество чтения.

Основные термины и понятия: уравнение, метод группировки, модуль, дробно-рациональное выражение, формулы сокращенного умножения, квадратное уравнение, дискриминант, корни квадратного уравнения.

Форма проведения: Комбинированная, с применением ИКТ.

Оборудование урока: доска, интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки для слабых учеников), сборник заданий для проведения экзамена.

Литература:

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюки др.Алгебра, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — Москва: Просвещение, 2010.

2. Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. Сборник заданий по проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2012.

3. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. ГИА -2016: Математика: Тренировочные варианты экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. – Москва: АСТ: Астрель, 2015.

Структура урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

4. Первичное закрепление. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (26 мин)

5. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 мин)

6. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

- На уроке слушаем внимательно, следим за звуками и за произношением. (Работа за экраном)

- Какой сейчас урок?

- Кто сегодня дежурный?

- Кого сегодня нет в классе?

II. Проверка домашнего задания, воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин)

- Начнем с проверки домашнего задания. Учащиеся называют свои ответы и сравнивают их с правильными. (Слайды 2,3)

- Молодцы, справились с заданием.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

В этом году вам предстоит сдача ГИА по математике, поэтому мы будем выполнять задания, входящие во вторую часть модуля «Алгебра».

Целью нашего урока является научиться самостоятельно применять знания и навыки по темам «Уравнения», «Системы уравнений», «Системы неравенств».

Давайте откроем тетради,запишем сегодняшнюю дату «___»_____ и тему урока: «Решение заданий части 2 модуля «Алгебра».

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

IV. Первичное закрепление (26 мин)

- Давайте вспомним алгоритм решения квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения, алгоритм решения систем уравнений и неравенств.

Ответы учащихся. (Слайды 4-9)

- Ребята, мы вспомнили с вами все необходимое, теперь приступим к выполнению заданий. Откройте сборники:

× стр.156 №405-410 – решите уравнение

× стр. 160 №541-545 – решите систему уравнений

× стр. 170 №711-716 – решите систему неравенств (Слайд 10)

Учитель вызывает по очереди учеников к доске, остальные выполняют задание в тетрадях. Если возникают трудности, учитель задает наводящие вопросы:

-Каким способом можно решить данное уравнение? Способом группировки слагаемых.

- Какие слагаемые будем группировать? Первое со вторым, третье с четвертым или первоес третьим, второе с четвертым.

- Можно ли вынести общий множитель из каждой скобки? Да, можно.

V. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Работа №13 вариант 1 (Слайд 11)

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

- Вот и подошел к концу наш урок. Что же нового вы узнали сегодня?

(Комбинированный метод решения уравнений, систем уравнений и неравенств)

- Что вам понравилось больше всего?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

- Помог ли вам урок обобщить знания при подготовке к ГИА? (Слайды 12,13)

- Спасибо за урок. До свидания. (Слайд 14)

Презентация во вложении (pptx, 1.8MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru