Фантасмагория Гоголя
Автор: Новичкова Елена Юрьевна, Казакова Анна Владимировна, Парамзина Наталья Николаевна, учителя русского языка и литературы ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии» г. РязаниОбразовательный веб-квест по литературе.
Общая характеристика образовательного веб-квеста.
В переводе с английского web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск.
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
В ходе организации работы обучающихся над веб-квестами реализуются следующие цели:
Образовательная —организация индивидуальной или групповой деятельности учащихся, выявление умений и способностей работать самостоятельно и в группе по определенной теме.
Развивающая - развитие творческих способностей, воображения; развитие ИКТ компетенций, формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Сайт образовательного веб-квеста "Фантасмагория Гоголя" создан с помощью приложения Google, адрес https://sites.google.com/cdo-rzn.ru/gogolquest/ .
Разработчиками образовательного веб-квеста являются учителя русского языка и литературы Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Дистанционные технологии» г. Рязани: Новичкова Елена Юрьевна, Казакова Анна Владимировна, Парамзина Наталья Николаевна.
Целью его проведения является создание условий, способствующих повышению мотивации обучающихся 5-11 классов к изучению жизни и творчества великого русского писателя, формированию ИКТ-компетентности школьников, расширению их кругозора, развитию познавательных универсальных учебных действий, творческих способностей.
Образовательный потенциал веб-квеста.
Выполнение интерактивных задание предполагает демонстрацию обучающими определенных универсальных учебных действий (умения классифицировать информацию, умения сравнивать и сопоставлять отдельные факты, явления, умения рефлексивно оценивать собственную учебную деятельность). Игровый формат заданий, наличие достаточного количества наглядно-иллюстративного материала, а также разнообразный формат заданий, соотвествующих возрастным интересам школьников (кроссворд, ребусы, сетка слов, пазлы и др.), способствуют активизации познавательной активности обучающихся. Структура и содержание веб-квеста позволяют реализовывать внутри- и межпредметные связи школьных дисциплин.
Технические особенности веб-квеста.
Интерактивные задания для веб-квеста созданы на образовательных бесплатных сервисах с помощью приложения «LearningApps.org», приложения Google Docs (Google Forms), генератора облака слов сервиса Word's Cloud, генератора ребусов rebus1.com, конструктора пазлов https://www.jigsawplanet.com/ , приложения Padlet.
Механизм реализации.
Для участия в образовательном веб-квесте обучающимся необходимо перейти по ссылке https://sites.google.com/cdo-rzn.ru/gogolquest/, познакомиться с инструкцией для участников, в течение 2-ух недель выполнить интерактивные задания соответствующих разделов, сделать скриншоты результатов с полученными баллами, после чего загрузить ответы в раздел сайта “Загрузи свои ответы” и отправить. За каждое задание участник получает баллы, которые суммируются. Первые пять участников, заполнивших форму с ответами, могут получить до 5 дополнительных баллов. За написание отзыва (раздел "Рефлексия") участник может получить до 3 дополнительных баллов. После окончания веб-квеста организаторы формируют рейтинг участников и публикуют его в разделе "Таблица результатов".
Школьники, набравшее наибольшее количество баллов, награждаются дипломами I, II и III степени, участники, не занявшие призовые места, получают сертификаты.
Практическая значимость и транслируемость веб-квеста.
Образовательный веб-квест “Фантасмагория Гоголя” был апробирован как внеурочное конкурсное мероприятие в ОГБОУ «ЦОДТ» и может быть реализован на уроках литературы, в том числе как форма работы со школьниками, испытывающими интерес к изучению предмета, как способ организации групповой работы школьников в условиях дистанционного обучения, а также во внеурочной деятельности. Кроме того, веб-квест может являться частью общешкольного образовательного события, а также основой для интегрированного урока (литература, информатика).
Литература:
1. Гоголь Н.В., Вечера на хуторе близ Диканьки – М., 1984
2. Гоголь Н.В., Ревизор – М., 1987
3. Гоголь Н.В., Мертвые души – М., 1987
4. Гоголь Н.В., Миргород – М.,1989
5. Гоголь Н.В., Петербургские повести – М., 1996
Познакомиться с содержанием веб-квеста «Фантасмагория Гоголя» можно, перейдя по ссылке https://sites.google.com/cdo-rzn.ru/gogolquest/
Скачать вложение