Азбука финансовой грамотности
Автор: Чурикова Ирина Эдуардовна, доцент кафедры профессионального образования и психолого-педагогического сопровождения ФГОС ОГБУ ДПО "РИРО", к.п.н.; Печура Людмила Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 1 имени В.П. Екимецкой» г. РязаньИнновационный проект
1. Паспорт проекта
Название проекта: «Азбука финансовой грамотности»
Участники проекта: обучающиеся 3 б класса.
Актуальность и значимость проекта
Финансовая грамотность на сегодняшний день является одной из ведущих и новых проблем в России. Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Повышение финансовой грамотности – это сфера ответственности государства, школы и семьи. Поэтому в решении этой проблемы обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
Цель и задачи проекта
Цель – знакомство обучающихся 3 б класса с основными финансовыми понятиями, через интерактивную, познавательную деятельность.
Данный проект решает следующие задачи:
1. Способствовать формированию финансовой грамотности у обучающихся.
2. Выпуск «Медиа- азбуки финансовой грамотности».
3. Воспитывать финансово- грамотное поведение.
4. Формировать опыт применения полученных знаний и умений в жизни.
Краткое содержание проекта
Данный проект нацелен на формирование финансовой грамотности у обучающихся 3 б класса. Способствует расширению кругозора, экономического образа мышления, разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, развитию у них интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время.
В основе проекта лежит принцип развития личности ребенка через интерактивную, познавательную деятельность посредством знакомства с финансовыми понятиями и финансовыми ситуациями из окружающей действительности
Отличительной особенностью проекта является ее долгосрочный характер и приобретение обучающимися 3б класса специальных знаний и умений, способствующих развитию финансовой культуры.
Новизна проекта состоит в объединении различных видов деятельности (познавательной, трудовой, игровой, краеведческой, поисковой, творческой), направленных на усвоение финансовых понятий и финансовых ситуаций из окружающей действительности.
Проект носит образовательный, общекультурный, деятельностный характер.
Ожидаемые результаты: Обучающиеся будут ориентироваться в финансовых терминах и применять полученные знания в повседневной жизни.
Ресурсное обеспечение
ПК, принтер, канцелярские товары, бумага, ватманы, справочники и др. литература, интерактивное оборудование.
География проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1 имени В.П. Екимецкой».
Сроки реализации: один год (2021 год).
Критерии эффективности проекта:
- работа ведется системно;
- увеличение количества учащихся, которые желают заниматься исследовательской деятельностью, посвященной вопросам финансовой грамотности обучающихся;
- заинтересованность обучающихся в участии в олимпиадах, конкурсах по финансовой грамотности.
Риски проекта:
- наличие детей в классе, незаинтересованных в данной теме.
Ресурсное обеспечение:
1. Важным организационным ресурсом является создание дружного коллектива обучающихся, отношения между которыми строятся на принципах товарищества и взаимопомощи.
2. Материально-техническое обеспечение проекта: наличие в школе библиотеки, кабинета начальных классов, обеспеченного компьютером и проектором и выходом в интернет.
Бюджет проекта: данный проект не требует специальных затрат.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Полный текст публикации во вложении (pdf 1MB)
Скачать вложение