РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд

Автор: Титунина Наталья Михайловна, учитель начальных классов ОГБОУ "Школа №10", г. Рязань

Урок математики «Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд» в 3 классе разработан по программе УМК «Школа России» и АООП НОО ОВЗ (адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья). Данный урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала.
Методы обучения обеспечивают мотивацию к учению, сотрудничество учителя и учащихся.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран.

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель урока

Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение приема письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд

 

Задачи:

образовательные: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд;

развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;  развивать познавательные интересы учащихся, математическую речь;

воспитательные: формировать положительную учебную мотивации;       воспитывать доброжелательность, умение слушать;

коррекционные: дробный способ подачи и усвоения информации;  использовать алгоритм действий в соответствии с видом деятельности, опоры; дозировка учебной нагрузки с учётом особенностей детей с ОВЗ.

Планируемые разовательные результаты

 

предметные: выполнение сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд;

метапредметные:

познавательные УУД:

умение ориентироваться в учебнике, тетради;

находить ответы на вопросы в тексте;

делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме;

слушать речь других;

работать в паре; 

регулятивные УУД:

готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

работать по плану;

осуществлять самоконтроль;

личностные:

принимать и осваивать социальную роль ученика;

принимать самостоятельные решения.

Межпредметные связи

литературное чтение, русский язык, развитие речи

Оборудование

компьютер, проектор, презентация, учебник, Толковый словарь русского языка, карточка – опора, памятки с алгоритмом письменного сложения, карточки для работы в парах, «капельки» для рефлексии

Литература:

  1. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Учебник 3 класса (часть 2)
  3. Моро М.И., Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми для 3 класса четырёхлет. нач. шк.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения V вида – «Просвещение», 2013.
  5. Ракитина М.Г. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. – М.: Айрис-пресс, 2002.
  6. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике, 1-3 класс: /Пособие для начальной школы. - Киров: ГИППВ, 2005.
  7. Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга для учителя. - М.: Первое сентября.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 269Kb)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru