С чего начинается Родина?
Автор: Попова Светлана Георгиевна, учитель начальных классов ОГБОУ «Полянская школа-интернат», Рязанская область, Рязанский район, с. ПоляныМетодическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, поэтому педагог должен создавать условия для воспитания у ребёнка чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. К сожалению, в настоящее время патриотическое воспитание теряет свою актуальность, благодаря ложной, искажённой информации, которая «вбрасывается» в социальные сети и распространяется через СМИ. Подрастающее поколение идеализирует иностранных героев, и, как правило, не всегда положительных. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой является ребёнок. Актуальность мероприятия в том, чтобы дать маленькому человеку максимально полные, глубокие, яркие и содержательные знания о родном крае и его героях, способствовать воспитанию благородных нравственных чувств: интереса к своему происхождению, любви к Родине, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение,- народ без будущего!
Цели: организовать образовательную деятельность, направленную на воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения и гордости к своей Родине; способствовать формированию интереса к национальному происхождению и культурному наследию; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции.
Задачи:
Организовать:
1. Раскрытие понятия «Родина» для каждого из учащихся.
2. Знакомство с историческим происхождением русских фамилий.
3. Закрепление знаний о героях Земли Рязанской.
4. Рефлексивно-перспективную оценку результатов воспитательной деятельности учащихся по итогам мероприятия.
Предварительная работа:
1. Самостоятельный поиск информации о происхождении фамилии каждого ребёнка в классе
2. Оформление выставки рисунков на тему «Моя Родина»
3. Разучивание песен «Песня о Рязани» и «Моя Россия»
4. Подготовка выступления ансамбля народных инструментов Русская народная песня «Ах вы, сени…»
5. Разучивание танцевальных композиций «Валенки» и «Сердце России»
6. Изготовление моделей гуслей (3 шт.)
7. Костюмы: гусляры (русские народные костюмы – 3 шт.); Авдотья (русский сарафан); Батый и слуги (татарский народный костюм – 3шт.)
Ссылка на материалы к занятию https://yadi.sk/d/7PgYd37pmduhkg
Список используемой литературы и интернет - ресурсов:
1. Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Гражданское и патриотическое воспитание. – М.: ВАКО, 2009.
2. Гильфердинг А.Ф. Онежские былины. 4-е изд., т. 3, № 260
3. «Про рязаночек - святых, мудрых, достославных». [Сборник / Комитет по вопросам культуры и искусства Администрации Рязанской области и др.; Составитель Э. К. Киселева; Худож. В. Б. Горбунов]. - Рязань : Русское слово, 1995. - 175 с.
4. Сказание о Евпатии Коловрате [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.svetoch-opk.ru/load/prezentacii_polzovatelej/quot_svetoch_quot/skazanie_o_evpatii_kolovrate/112-1-0-488
5. Юрий Петрович Вронский «Злой город» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://www.litmir.me/br/?b=241126&p=3
6. Стихи Юлии Друниной. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://rustih.ru/yuliya-drunina-o-rossiya/
7. Защитники Отечества и рязанское богатырство Захара Прилепина-3. Из книги "Захар Прилепин - герой нашего времени". М Т О Д У З - 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://zavtra.ru/blogs/zashitniki_otechestva_i_ryazanskoe_bogatirstvo_zahara_prilepina-3
8. Прокофьев Александр Андреевич. Поэма «Россия». Сборник русской поэзии «Лирикон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://liricon.ru/rossiya-5.html
9. Степанов Владимир - «Что мы Родиной зовём?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.vampodarok.com/stihi/rodina/cont1094.html
Полный вариант статьи во вложении (docx, 41KB)
Скачать вложение