Практические работы по дисциплине «Естествознание». Методические рекомендации.
Автор: Крапчатова Анастасия Юрьевна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова»Для студентов профессий 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».
Методические рекомендации для выполнения практических занятий по дисциплине «Естествознание» составлены для студентов «Рязанского строительного колледжа имени Героя Советского Союза В.А. Беглова» профессий 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» и 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта СПО и с учетом требований ФГОС СОО.
В соответствии с рабочей программой на практические занятия по общеобразовательному предмету «Естествознание» предусмотрено 160 часов, из них 30 часов отводится на раздел «Химия», 12 часов – на раздел «Биология».
Основная цель практических занятий – формирование и закрепление полученных теоретических знаний, а также развитие способности самостоятельно использовать полученные знания для решения поставленных задач.
В результате проведения практических занятий студент должен:
знать:
- Основные понятия и законы химии, Периодический закон и Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома, химические связи и строение веществ, Теорию электролитической диссоциации, основные классы неорганических соединений и их свойства;
- Теорию химического строения органических соединений А. М. Бутлерова, классы органических соединений, названия представителей гомологических рядов органических соединений, их строение, свойства и способы получения;
- Правила по технике безопасности при работе в химической лаборатории;
- Краткую история развития биологии, учения о клетке, основные закономерности наследственности и изменчивости, развитие эволюционных идей.
уметь:
- решать расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе, составлять электронные и электронно-графические формулы химических элементов, решать задач на массовую долю растворенного вещества, проводить и составлять реакции ионного обмена и качественные реакции ионов, определять реакцию среды растворов солей, составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса;
- выводить молекулярной формулы органических веществ по массовой доле элементов и по продуктам горения, давать названия веществам по номенклатуре ИЮПАК, составлять изомеры и гомологи для органических веществ, составлять уравнения реакций переходов;
- проводить реакции лабораторных способов получения углеводородов и их производных;
- сравнивать строение клеток растений и животных, решать генетические задачи на моно- и дигибридное скрещивание, объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию.
Данные методические рекомендации разработаны для того, чтобы помочь студентам правильно организовать свою работу на занятиях. Для этого учащимся необходимо строго соблюдать требования, которые представлены в данной методической разработке, а именно: оформление и решение задач, составление уравнений, выполнение и оформление лабораторных работ.
Перед началом выполнения тех или иных практических и лабораторных работ студентам предлагается ознакомиться с правилами техники безопасности в кабинете химии при проведении лабораторных работ, что является обязательным условием при работе с химическими реактивами и посудой.
Полный вариант статьи с рецензиями во вложении (zip, 1Mb)
Скачать вложение