Международные правовые акты утверждают право каждого индивидуума на образование и право получить такое образование, которое не дискриминирует его ни по какому из признаков – будь то половая, расовая, религиозная, культурно-этническая или языковая принадлежность, состояние здоровья, социальное происхождение, социально-экономическое положение, наличие статуса беженца, иммигранта, вынужденного переселенца и т.п.
Основные идеи и принципы инклюзивного образования как международной практики по реализации права на образование лиц с особыми потребностями были впервые наиболее полно сформулированы в Саламанкской декларации «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» (1994). Более трехсот участников, представлявших 92 правительства и 25 международных организаций, заявили в Саламанкской декларации о необходимости «провести кардинальную реформу общеобразовательных учебных заведений», признавая «необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования».
Международная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. (Рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей) Джомтьен, Тайланд от 09.03.1990 2. Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 03.12.1982
3. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948
4. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1971
5. Провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975
6. Принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры от 14.12.1960
7. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006
8. Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989
9. Принята Комитетом министров Совета Европы от 09.04.1992
10. Саламанка, Испания от 10.06.1994
11. Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993

