РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • Учебно методическое объединение
  • Обновленные ФГОС
  • Издательская деятельность
  • Интернет-ресурсы
  • ИКТ
  • Руководство ОО
  • Дошкольное образование
  • Начальное образование
  • Русский язык и литература
  • Математика
  • СПО
  • Дополнительное образование
  • Государственное муниципальное управление
  • Методические службы
  • Одарённые дети
  • Профориентация
  • Воспитание
  • Пособия и рекомендации
  • Обобщение опыта
  • Использование результатов ГИА
  • Сообщества
  • РСДО

Мероприятия

Приглашаем к участию в фестивале по кинопедагогике!
Лучший управляющий совет образовательной организации
Главная
Методический кабинет
ИКТ
ЭОР

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. Цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР ) — частный случай ЭОР — образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах представляется принципиальной, поскольку цифровые технологии — всего лишь способ обработки и записи информации. До цифровой системы записи существовала аналоговая, в настоящее время активно разрабатываются другие системы ( квантовые, лазерные и др.). Поэтому электронные образовательные ресурсы — название более общее, характеризующее целую область технологии, а не ее часть.

Оценка уровня качества ЭОР

Для оценки уровня качества ЭОР следует предложить систему показателей качества, которая не входит в противоречие с природой образной системы, определяющей форму представления информации, т.е. мультимедийным экранным образом. Оптимальным предполагается сочетание научнопедагогических, эргономических и конструктивно-технических показателей качества ЭОР.

Научно-педагогические показатели — показатели соответствия ЭОР современному уровню развития образования, примерной образовательной программе, такие как :

  • соответствие возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся, контекстным знаниям ;
  • пригодность данного ЭОР к использованию в современных формах обучения, методических комплексах;
  • наличие и универсальность заложенной в ЭОР методики работы с учебным материалом;
  • воспитательный аспект использования данного ресурса или группы ресурсов.

В группу эргономических показателей качества ЭОР следует включить показатели соответствия:

  • итогового продукта возможностям органов зрения человека ;
  • итогового продукта возможностям органов слуха человека ;
  • способа кодирования информативных элементов ( языка экранной образности и его составляющих — изображение предметов, соотношение статических и динамических элементов образа, цифры, надписи, рамки, их цвет, колорит, форма, последовательность и т.д.) возможностям восприятия учащегося, понимания и переработки им информации ;
  • оптимальности количества заложенной в ЭОР информации.

Выбор инновационных средств обучения, используемых на уроке, зависит от следующих факторов:

  • цели ( ожидаемые / формируемые компетенции );
  • содержание обучения ( важна целесообразность использования тех или иных средств обучения : они должны интегрироваться в учебно-воспитательный процесс в оптимальных формах );
  • возрастные и интеллектуальные особенности учебной группы;
  • используемые методы ( исследовательский, демонстрационный, работа с живым объектом и др.);
  • уровень развития учебно-материальной базы образовательного учреждения.

Проанализировать правильность выбора можно по эффективности учебного процесса, что проявляется в следующих показателях :

  • интерес учащихся к теме ( активность на уроке, дополнительные вопросы и др.);
  • достижение поставленных целей и задач урока ( степень усвоения материала каждым учащимся;
  • формирование ожидаемых компетенций, умений и навыков ).

При подготовке информации использована литература: "Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Математика 5–6 классы": мультимедийное пособие для учителей математики / под редакцией Хисматуллина Р. Р., Квашнина Е.Г.;«БизнесМеридиан». - Москва - 126с.

 

 

  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru