20.10.2017
![pedforum_Sochi2017.jpg pedforum_Sochi2017.jpg](/upload/medialibrary/e1f/e1fb820576c98cf22a7bf94865d19be6.jpg)
16-17 октября 2017 года в Сочи состоялся IV Международный педагогический форум «Текст культуры и культура текста»
16-17 октября 2017 года в Сочи состоялся IV Международный педагогический форум «Текст культуры и культура текста», в котором приняли участие более 600 ученых-филологов, преподавателей, методистов учреждений средней и высшей школы России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также учащихся школ и гимназий, проявляющих особый интерес к изучению русского языка и литературы.
Организаторами форума выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Ассоциация учителей литературы и русского языка (АССУЛ).
В этом году на форуме были представлены 30 стран мира, 60 регионов России, более 200 научных, образовательных и культурно-просветительских учреждений.
Заведующая кафедрой ТиМСГО ОГБУ ДПО «РИРО» Лагунова Людмила Викторовна приняла участие в работе секции «Система подготовки и аттестации учителя-словесника». Участники секции имели возможность в формате открытого обсуждения познакомить педагогическое сообщество с уникальным региональным опытом решения актуальных проблем, стоящих перед филологическим образованием в современном мире.
В рамках форума состоялись научные мероприятия, разнообразные как по формату, так и по содержательной направленности: пленарное заседание «Языковая политика в современной России», научные секции «Текст культуры и культура текста», «Билингвальное образование в России и за рубежом: история и перспективы», «Словари и современная языковая норма», «Русский язык в международном образовательном пространстве».
Широкий спектр вопросов функционирования русского языка в современной педагогической среде обсуждался на круглых столах: в частности, вопросы преподавания русского языка в условиях мультилингвизма, использования в учебном процессе традиционных и инновационных методик и средств обучения. Отдельное внимание было уделено вопросам организации работы научно-методических журналов по русскому языку, а также социолингвистическим исследованиям в области русского языка.
Неотъемлемой частью педагогического форума являлся конкурс творческих проектов в номинациях: «Русский язык и риторика», «Человек читающий», «Преподавание русского языка в условиях мультилингвизма». В формате постерной сессии состоялись презентации проектов, представленных на номинацию «Культурно-просветительские мероприятия и пособия по русистике».
![pedforum_Sochi2017.jpg pedforum_Sochi2017.jpg](/upload/medialibrary/e1f/e1fb820576c98cf22a7bf94865d19be6.jpg)
![pedforum_Sochi2017_1.jpg pedforum_Sochi2017_1.jpg](/upload/medialibrary/a42/a4200abdf243160e15afbda78cf5b043.jpg)