26 апреля 2012 г. на базе ОГБОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 10 г.Рязани» состоялся научно-практический семинар
Что представляет собой духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в свете современных требований ФГОС; носителем какой гражданской позиции будет наш учащийся, воспитанник? На эти и другие проблемные вопросы искали ответ участники научно-практического семинара, который состоялся 26 апреля 2012 г. на базе ОГБОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 10 г. Рязани». В обмене опытом приняли участие педагоги специальных школ г. Рязани и области.
Что представляет собой духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в свете современных требований ФГОС; носителем какой гражданской позиции будет наш учащийся, воспитанник? На эти и другие проблемные вопросы искали ответ участники научно-практического семинара, который состоялся 26 апреля 2012 г. на базе ОГБОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 10 г. Рязани». В обмене опытом приняли участие педагоги специальных школ г. Рязани и области.
Начало семинара было посвящено рассмотрению научных взглядов на данную тему. С докладом: «Обновление образовательной среды для обучающихся и воспитанников с ОВЗ на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России» выступила Л.А. Степахина, зав. Центром КПиСА РИРО. Содоклад представила Л.В. Губич, директор школы № 10.
В ходе выступлений был продемонстрирован уже имеющийся опыт организации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Т.М. Потапкина, учитель истории ОГБОУ «Мосоловской школы-интерната», рассказала о возможностях информационно-творческого проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности. Об опыте работы по нравственному воспитанию школьников с интеллектуальной недостаточностью поделились Т.Н. Субботина, зам. директора по ВР ОГБОУ «Рязанской школы-интерната» и О.В. Лёшина, учитель ОГБОУ «Специальной школы-интерната «Вера» г. Рязани.
Зрелищно прошла демонстрация защиты проекта: «Недаром помнит вся Россия…» (Рязанцы в Бородинском сражении). На ярком примере педагоги (МО учителей-филологов) и учащиеся «десяточки» показали как можно раскрыть потенциальные возможности и тех, и других, поддерживать веру в собственные способности и силы, расширять и укреплять детско-взрослое сотрудничество на благо всех.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся должно осуществляться в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Это стало предметом обсуждения на мастер-классах и круглом столе, который организовали С.И. Иванова, Т.В. Киселева, Т.В. Романцева, Е.В. Кураксина.
Научно-практический семинар показал, как важно обсуждать злободневные темы сообща и совместно находить пути разрешения проблем.