Выездное заседание Рязанского регионального клуба «Учитель года»
В ноябре 2012 года Рязанскому региональному клубу «Учитель года», членами которого на добровольной основе могут быть как участники, так и организаторы муниципального, областного и заключительного этапов Всероссийского конкурса «Учитель года России», а также представители организаций, поддерживающих конкурс, исполняется 7 лет. За годы своего существования клуб стал важнейшим элементом в системе поиска, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения престижа учительской профессии, распространения ценного педагогического опыта. Клуб, главной формой реализации целей и задач которого являются выездные заседания в муниципальные образования области, содействует профессиональному общению педагогов и обеспечивает диссеминацию инновационного опыта лучших педагогов. А ведь среди членов клуба – 2 абсолютных победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» и народные учителя (Климентовская З.В., учитель начальных классов лицея №4 г. Рязани и Филиппова Е.А., учитель французского языка средней общеобразовательной школы №34 г. Рязани).
В ноябре 2012 года Рязанскому региональному клубу «Учитель года», членами которого на добровольной основе могут быть как участники, так и организаторы муниципального, областного и заключительного этапов Всероссийского конкурса «Учитель года России», а также представители организаций, поддерживающих конкурс, исполняется 7 лет. За годы своего существования клуб стал важнейшим элементом в системе поиска, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения престижа учительской профессии, распространения ценного педагогического опыта. Клуб, главной формой реализации целей и задач которого являются выездные заседания в муниципальные образования области, содействует профессиональному общению педагогов и обеспечивает диссеминацию инновационного опыта лучших педагогов. А ведь среди членов клуба – 2 абсолютных победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» и народные учителя (Климентовская З.В., учитель начальных классов лицея №4 г. Рязани и Филиппова Е.А., учитель французского языка средней общеобразовательной школы №34 г. Рязани).
Накануне своего дня рождения свое очередное заседание клуб провел на базе МОУ Борецкая средняя общеобразовательная школа Сараевского муниципального района – одним из новых образовательных учреждений нашей области, выстроенном со всеми требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В этом заседании приняло участие более 60 педагогических работников муниципалитета.
По своей форме и содержанию выездное заседание напоминает суперфинал областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», где в присутствии активных зрителей – участников проводится открытая дискуссия, а затем демонстрируются мастер-классы педагогов. На этот раз в дискуссии принимали участие: Ожерельева В.М., начальник Сараевского управления образования и молодежной политики, Лаврухина А.А., директор Борецкой СОШ, Филиппова Е.А., президент клуба, а также представители педагогической общественности района. Среди тем, затронутых в ходе разговора: «Что важнее для современной школы: традиции или инновации?», «Каким должен быть российский учитель XXI века?». Почти полтора часа педагоги высказывали свои мнения по этим и другим животрепещущим темам.
А затем настала очередь педагогического бенефиса Екатерины Алексеевны Филипповой, которая рассказала о том, как она внедряет метапредметный подход в обучении французскому языку на примере темы «Отражение (Симметрия)» (работа с поэзией Ж. Превера и Б. Окуджавы). В зале не оставалось ни одного равнодушного, когда педагог предложила сравнить стихотворения этих поэтов, найти в них общее и индивидуальное. В рамках неформального, «живого» общения педагог на практике показал шаги к «восхождению на вершину педагогического мастерства».
Можно с уверенностью утверждать, что на прошедшем заседании (а оно было 16-е по счету) царила неповторимая атмосфера творчества, обеспеченная демонстрацией педагогических достижений, обсуждением новых идей и взаимодействием каждого участника с истинным мастером своего дела. А это, в свою очередь, придает новый импульс развитию региональной системы образования.
Маскин А.В., методист ИМЦ, исполнительный директор Рязанского регионального клуба «Учитель года»