Дискуссионная площадка, посвященная экспериментальной и инновационной деятельности в рамках преподавания учебного предмета «Физическая культура»
11 апреля 2023 года Национальной ассоциацией учителей физической культуры совместно с Ассоциацией предметных клубов Рязанской области предметным клубом учителей физической культуры была проведена дискуссионная площадка, посвященная экспериментальной и инновационной деятельности в рамках преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации.
Дискуссионная площадка была организована на базе ОГБУ ДПО «РИРО» и прошла в формате онлайн. В работе дискуссионной площадки приняли участие председатель и заместители председателя Национальной ассоциации учителей физической культуры, председатели региональных ассоциаций, объединений, отделений, клубов учителей физической культуры, члены региональных ассоциаций, учителя физической культуры Рязанской области.
Цель проведения дискуссионной площадки: знакомство с региональным опытом экспериментальной и инновационной деятельности в рамках преподавания учебного предмета «Артпедагогика – технология развития возможностей и повышения мотивации обучающихся на уроках физической культуры».
Положительный опыт работы представила Рыбалкина Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «Тырновская средняя общеобразовательная школа им. Л.А. Загоскина» Пронского муниципального района Рязанской области, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018».
Артпедагогика в области физической культуры - это поликомпонентное образование, в основе которого лежит принцип сочетания духовного с телесным. Татьяна Александровна рассказала об основных приемах артпедагогики (игре, импровизации и музыкально-ритмических упражнениях), которые использует на уроках физической культуры для повышения мотивации обучающихся, а также развития познавательных способностей. Участники дискуссионной площадки отметили необходимость использования артпедагогики на уроках физической культуры и выразили желание познакомится с приемами артпедагогики (видеоматериалом), которые возможно использовать для старшеклассников.