Конференция "Внедрение в рамках национального проекта "Образование" целевой модели наставничества обучающихся по программам СПО"
2 марта 2020 года в рамках деловой программы в период проведения регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» состоялась областная конференции для педагогического сообщества на тему «Внедрение в рамках национального проекта «Образование» целевой модели наставничества обучающихся по программам среднего профессионального образования». Организаторами выступили министерство образования и молодежной политики Рязанской области и Рязанский институт развития образования (на основании приказа министерства образования и молодежной политики №105 от 29.01.2020 и письма № ОЩ/12-836 от 31.01.2020).
В целях реализации национального проекта «Образование» (федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Молодые профессионалы») разработана и утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования (распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145).
Конференция направлена на организацию дальнейшей работы в учреждениях среднего профессионального образования для достижения результата по региону «Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества к 31.12.2024 года».
В конференции приняли участие руководители и педагогические работники колледжей, техникумов и вузов, представители работодателей региона, работники кадровых служб предприятий и организаций, наставники государственных и частных компаний, а также представители Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Общее количество участников конференции составило 89 человек. В рамках конференции состоялся обмен опытом наставничества, а также определены основные векторы дальнейшей реализации утвержденной целевой модели.
С приветственным словом открыл конференцию ректор Рязанского института развития образования Кашаев Андрей Анатольевич. На пленарном заседании выступили заместитель министра образования и молодежной политики Рязанской области Лощинин Александр Евгеньевич, заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института Развития образования Светлана Анатольевна Осадчева, руководитель учебного центра АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» Абдулаев Вячеслав Игоревич, руководитель отдела учебных отделений ОГБПОУ "Рязанский медицинский колледж" Ермишкина Оксана Вячеславовна, заведующая центром научно-методического и аналитического сопровождения профессионального образования РИРО Ларина Марина Евгеньевна. Состоялся обмен мнениями по актуальным проблемам развития профессионального образования, роли и исторической значимости наставничества в сфере профессионального образования. Участники конференции подчеркнули, что в настоящее время особенно актуально обращение к широкому внедрению традиций наставничества, выделили основные проблемы и перспективы.
С приветственным словом выступил заместитель министра образования и молодежной политики Рязанской области Лощинин Александр Евгеньевич. Он определил основные задачи по организации процесса внедрения целевой модели наставничества в регионе и осветила ряд вопросов, связанных с достижением основных показателей национального проекта «Образование» в рамках вопросов наставничества.
В ходе работы конференции активно обсуждался доклад заместителя директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института Развития образования Светланы Анатольевны Осадчевой, в котором рассматривались основные реперные точки внедрения национального проекта в системе среднего профессионального образования.
Участники конференции отметили, что применение целевой модели, в которой описаны основные подходы, этапы и формы наставничества позволит упорядочить процесс внедрения наставничества. Представленная модель способствует систематизации работы в этом вопросе в организациях. В ходе конференции рассматривались конкретные примеры из опыта реализации наставничества на практике, которые могут быть взяты на вооружение в образовательных организациях. (докладчик – Ермишкина О.В.).
Интерес вызвал доклад руководителя учебного центра АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» Абдулаева Вячеслава Игоревича, который представил структуру развития системы наставничества на производстве.
С целью подведения итогов конференции и обозначения основных векторов внедрения утвержденной методологии наставничества выступила с докладом заведующая центром научно методического и аналитического сопровождения профессионального образования Ларина Марина Евгеньевна.
Участники конференции отметили, что в условиях современного развития технологий и производства, роль наставничества особенно высока, так как качественное оттачивание специалиста после получения образования происходит на рабочем месте непрерывно под руководством наставника. С этой целью необходимо активизировать деятельность по разработке и реализации программ наставничества в каждой образовательной организации, а также привести имеющийся опыт наставничества в соответствие с утвержденной целевой моделью. После обсуждения докладов участник конференции посетили конкурсные площадки в рамках экскурсии.
Все материалы конференции размещены на форуме сайта РИРО http://rirorzn.ru/forum в ветке для профессионального образования (Форум » Среднее профессиональное образование
» Центр научно-методического и аналитического сопровождения профессионального образования).