22.08.2018
Рязанский областной открытый педагогический форум «Система образования как ресурс развития человеческого капитала в условиях цифровизации образования»
22 августа педагоги Рязанского института развития образования приняли участие в Рязанском областном открытом педагогическом форуме «Система образования как ресурс развития человеческого капитала в условиях цифровизации образования». Традиционное августовское педагогическое совещание проводится с целью подведения итогов учебного года и определения основных направлений развития системы образования в новом учебном году.
В детском технопарке Кванториум «Дружба» прошла стратегическая сессия. В ней приняли участие заместитель Председателя Правительства Рязанской области Лариса Крохалева, заместитель Президента Российской академии образования Виктор Басюк, первый вице-президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Михаил Кожевников, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Виктор Фертман, директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко, депутат Государственной Думы Российской Федерации Елена Анатольевна Митина, министр образования Рязанской области Ольга Сергеевна Щетинкина, а также депутаты Рязанской областной Думы, главы администраций муниципальных образований, начальники муниципальных органов управления образованием, директора образовательных организаций, педагогическая общественность.
В детском технопарке Кванториум «Дружба» прошла стратегическая сессия. В ней приняли участие заместитель Председателя Правительства Рязанской области Лариса Крохалева, заместитель Президента Российской академии образования Виктор Басюк, первый вице-президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Михаил Кожевников, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Виктор Фертман, директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко, депутат Государственной Думы Российской Федерации Елена Анатольевна Митина, министр образования Рязанской области Ольга Сергеевна Щетинкина, а также депутаты Рязанской областной Думы, главы администраций муниципальных образований, начальники муниципальных органов управления образованием, директора образовательных организаций, педагогическая общественность.
По словам Ларисы Крохалевой, наряду с повышением качества образования, внедрением современных методик и технологий, образование должно обеспечивать гармоничное развитие каждого ученика, воспитывать у детей правильные социальные и профессиональные ориентиры. Она отметила, что в этом году регион получил более 20 млн. рублей из федерального бюджета на внедрение в вузах и ссузах новых технологий и форм организации образовательного процесса. В частности, за счет этих средств будут созданы 7 учебных лабораторий подготовки по информационным и коммуникационным технологиям, а также платформа для сетевого взаимодействия учебных заведений при подготовке специалистов по IT-направлениям.
Лучшим представителям педагогического сообщества Рязанской области Лариса Крохалева вручила награды: памятные знаки «Благодарность от земли Рязанской», знаки Губернатора «За усердие», Почетные грамоты и благодарности главы региона.
Ольга Щетинкина выступила перед собравшимися, где рассказала о тенденциях развития человеческого капитала в современной образовательной политике. В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» говорится об обеспечении прорывного научно-технологического и социально-экономического развития в стране.
«С этой целью в новом учебном году работа в системе образования по развитию человеческого капитала будет сориентирована на новые национальные проекты «Демография», «Образование» и «Цифровая экономика», - отметила министр.
Проект «Образование» состоит из 10 федеральных проектов, касающихся непосредственно полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных органов управления образованием.
По словам Ольги Щетинкиной, проекты затрагивают вопросы дошкольного образования, школы, среднего профессионального образования, развития и поддержки педагогического образования, учительства, вопросы воспитания, поддержки талантов любого возраста, волонтерства и непрерывного образования взрослого населения, помощи родительскому сообществу, а также вопросы цифровизации образования.
Ольга Щетинкина выступила перед собравшимися, где рассказала о тенденциях развития человеческого капитала в современной образовательной политике. В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» говорится об обеспечении прорывного научно-технологического и социально-экономического развития в стране.
«С этой целью в новом учебном году работа в системе образования по развитию человеческого капитала будет сориентирована на новые национальные проекты «Демография», «Образование» и «Цифровая экономика», - отметила министр.
Проект «Образование» состоит из 10 федеральных проектов, касающихся непосредственно полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных органов управления образованием.
По словам Ольги Щетинкиной, проекты затрагивают вопросы дошкольного образования, школы, среднего профессионального образования, развития и поддержки педагогического образования, учительства, вопросы воспитания, поддержки талантов любого возраста, волонтерства и непрерывного образования взрослого населения, помощи родительскому сообществу, а также вопросы цифровизации образования.
В ходе работы сессии было отмечено, что Рязанская область по итогам конкурсного отбора вошла в число 19 пилотных регионов, которые принимают участие в апробации новых механизмов управления образованием. Кроме того, область в числе пилотных субъектов, где будут внедрять платформу «Российская электронная школа». Ее реализация начнется с 1 сентября. Платформа позволит обеспечить доступ к самому современным информационным ресурсам и обучающим программам.
Отдельной темой дискуссии стал проект «Дети учат». Он направлен на повышение доли использования услуг в электронном виде населением за счет разъяснительной работе детьми со взрослыми. Сейчас в него вовлечены 10 тысяч школьников и 40 тысяч граждан региона.
В рамках форума прошла работа семи кластеров. На них обсудили воспитание детей и формирование гармонично развитой и социально-ответственной личности; повышение эффективности управления образовательными организациями региона; создание условий, обеспечивающих высокий уровень образовательных результатов по итогам промежуточной и итоговой аттестаций; использование цифровых ресурсов в сфере образования, развитие дошкольного образования; психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, а также развитие добровольчества в регионе.
Отдельной темой дискуссии стал проект «Дети учат». Он направлен на повышение доли использования услуг в электронном виде населением за счет разъяснительной работе детьми со взрослыми. Сейчас в него вовлечены 10 тысяч школьников и 40 тысяч граждан региона.
В рамках форума прошла работа семи кластеров. На них обсудили воспитание детей и формирование гармонично развитой и социально-ответственной личности; повышение эффективности управления образовательными организациями региона; создание условий, обеспечивающих высокий уровень образовательных результатов по итогам промежуточной и итоговой аттестаций; использование цифровых ресурсов в сфере образования, развитие дошкольного образования; психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, а также развитие добровольчества в регионе.
