Семинар «Реализация требований стандарта дошкольного образования средствами современных образовательных технологий»
Актуальным предметом обсуждения на семинаре, который состоялся 22.10.13 на базе РИРО, стала разработка основной образовательной программы дошкольного образования как программы психолого-педагогической поддержки по социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. В качестве лектора была приглашена И.А. Крестинина, зав. кафедрой начального общего и специального (коррекционного) образования, к.п.н., доцент Института развития образования Кировской области.
Актуальным предметом обсуждения на семинаре, который состоялся 22.10.13 на базе РИРО, стала разработка основной образовательной программы дошкольного образования как программы психолого-педагогической поддержки по социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. В качестве лектора была приглашена И.А. Крестинина, зав. кафедрой начального общего и специального (коррекционного) образования, к.п.н., доцент Института развития образования Кировской области.
В связи с тем, что в проекте стандарта предусматривается обеспечение вариативности и разнообразия содержания дошкольного образования за счет возможности использования образовательных программ различных уровней сложности и направленности участникам семинара было предложено ознакомиться с комплектом парциальных программ «Предшкола нового поколения», который разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». Данный комплект обеспечивает целостность в реализации образовательного процесса с дошкольниками, предусматривает широкие возможности для личностного развития детей. Программа полностью оснащена УМК по основным образовательным областям. В качестве примера: со слушателями разобрали варианты составления карт психолого-педагогического сопровождения ребенка 5-7 лет, технологию проектирования индивидуального образовательного маршрута, деятельность специалистов: психолога, логопеда, дефектолога на основании технологических карт построения образовательной деятельности.
По мнению участников семинара, их работу можно оценить продуктивной, содержательной, практикоориентированной. Материалы семинара