19.12.2016
Заседание клуба учителей русского языка и литературы
16 декабря 2016 года в ОГБУ ДПО «РИРО» состоялось второе заседание клуба учителей русского языка и литературы. А.А. Кашаев, ректор РИРО, открывая заседание, отметил, что во время работы клуба ведется видеотрансляция, которая делает возможным участие в нем представителей методических служб, учителей из муниципальных образований Рязанской области, что является необходимым для выстраивания единого образовательного пространства в регионе. Андрей Анатольевич также вручил благодарственные письма педагогам, активно сотрудничающим с институтом по вопросам распространения инновационного педагогического опыта на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей школ г. Рязани и области, на мероприятиях регионального и федерального уровней.
В заседании клуба, посвященном обсуждению вопросов, связанных с государственной итоговой аттестацией по русскому языку по программе среднего общего образования, принял участие В.А. Лаврентьев, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку, доктор филологических наук, профессор, и.о. зав. кафедрой современного русского языка и методики его преподавания РГУ им. С.А. Есенина, который проанализировал итоги ЕГЭ по русскому языку в Рязанской области в 2016 году. Им была отмечена положительная динамика результатов: рост среднего балла, увеличение количества высокобалльных и стобалльных работ, низкий процент обучающихся, не сдавших экзамен. Лаврентьев В.А. акцентировал внимание на особенностях работы экспертов предметной комиссии, проанализировал специфику проверки задания 25 в соответствии с критериями оценивания, ответил на вопросы, возникавшие в процессе обсуждения темы.
Н.В. Мерзлякова, зав. кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «РИРО», подводя итоги работы, отметила важность рассматриваемого вопроса, предложила членам регионального клуба определить темы, обсуждению которых будут посвящены следующие заседания. Было решено рассмотреть особенности НИКО и ВПР как элементов единой системы оценки качества образования, а также механизмы исследования профессиональных компетенций учителей.