27.08.2015
Заседание секции "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"
20 августа 2015 года в рамках работы областного открытого педагогического форума «Образование: политика, методология и практика» прошло заседание секции «Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе», участниками которой стали учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций Рязанской области, представители ОГБУ ДПО «РИРО», ФГБОУ ВПО «РГУ имени С.А. Есенина». Предметом обсуждения являлось содержание основных положений концепции школьного филологического образования, а также другие актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы.
С докладами выступили Архипова Елена Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания ФГБОУ ВПО «РГУ имени С.А. Есенина» («Концепция школьного филологического образования и принципы речевого развития»), Елуфимова Наталья Михайловна, кандидат культурологии, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №50» г. Рязани («Концепция филологического образования: проблемы и перспективы изучения русского языка и литературы в современной школе»), Афонина Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г. Рязани («Всероссийский конкурс сочинений как мотивационный фактор, способствующий укреплению положительного отношения школьников к русскому языку и литературе»), Радюшина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №22 с углубленным изучением английского языка» г. Рязани («УМК как средство достижения планируемых образовательных результатов (на примере УМК «Русский язык» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение»), Сенина Ольга Викторовна, сопредседатель РО ОО «АССУЛ» Рязанской области (Участие Рязанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка в реализации концепции филологического образования»)
Педагоги, принимавшие участие в работе секции выразили уверенность в необходимости консолидации профессиональных усилий учителей-предметников, ученых-филологов, методистов для повышения качества школьного филологического образования в Российской Федерации, а также отметили важность сохранения подхода к школьному филологическому образованию как приоритетному, что обусловлено спецификой предметных дисциплин «Русский язык» «Литература».
С докладами выступили Архипова Елена Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания ФГБОУ ВПО «РГУ имени С.А. Есенина» («Концепция школьного филологического образования и принципы речевого развития»), Елуфимова Наталья Михайловна, кандидат культурологии, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №50» г. Рязани («Концепция филологического образования: проблемы и перспективы изучения русского языка и литературы в современной школе»), Афонина Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г. Рязани («Всероссийский конкурс сочинений как мотивационный фактор, способствующий укреплению положительного отношения школьников к русскому языку и литературе»), Радюшина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №22 с углубленным изучением английского языка» г. Рязани («УМК как средство достижения планируемых образовательных результатов (на примере УМК «Русский язык» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение»), Сенина Ольга Викторовна, сопредседатель РО ОО «АССУЛ» Рязанской области (Участие Рязанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка в реализации концепции филологического образования»)
Педагоги, принимавшие участие в работе секции выразили уверенность в необходимости консолидации профессиональных усилий учителей-предметников, ученых-филологов, методистов для повышения качества школьного филологического образования в Российской Федерации, а также отметили важность сохранения подхода к школьному филологическому образованию как приоритетному, что обусловлено спецификой предметных дисциплин «Русский язык» «Литература».