РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Бактерии: общая характеристика, строение

Автор: Романова Наталья Александровна, учитель биологии ОГБОУ "Школа-интернат №18" (для глухих и слабослышащих детей)

Конспект урока по биологии в 7 классе

Учитель

Романова Н.А.

ОУ

ОГБОУ «Школа-интернат №18» (для глухих и слабослышащих детей)

Предмет

Биология

Класс:

7 (6 ООШ)

Тема урока

«Бактерии. Общая характеристика, строение».

Используемая образовательная технология

Информационно-коммуникационная

Тип урока

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цели педагогической деятельности (цели учителя)

1. Обучающая деятельность

- познакомить учащихся с самой древней группой живых существ – бактериями;

- раскрыть общие особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий;

2. Воспитательная деятельность

- развивать интерес к рассматриваемой на уроке проблеме;

- воспитывать навык коллективной работы;

- прививать правила экологической культуры поведения.

3. Развивающая деятельность

- развивать понятия о многообразии живых организмов;

- сформировать представления о соблюдении элементарных гигиенических норм.

4. Коррекционная деятельность

- формировать культуру биологической речи, умение анализировать.

- развивать фонематический слух.

- учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

- расширять активный словарь.

- вырабатывать привычку слухового контроля.

Цели учебной деятельности (цели ученика)

познакомиться с царством Бактерии, сформировать представления о бактериях как живых организмах, которые населяют все среды жизни.

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Вопросы учителя по изучаемой теме, закрепление в виде теста

Задачи урока

1. формирование понимания роли бактерий в жизни на Земле.

2. развитие у учащихся умение анализировать и делать выводы.

3. формирование способности использования творческого подхода при решении проблемы.

4. формирование умения применять знания, полученные на уроке, в жизни.

5. формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом.

  1. формирование способности видеть уникальность окружающего мира и воспитать бережное отношение к нему

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, дидактические материалы: раздаточные карточки; опорный конспект урока.

Основные термины и понятия

бактерия, ворсинка, жгутик, ядерное вещество, капсула, цитоплазма, клеточная стенка, аэробы, анаэробы, ДНК, прокариоты.

Литература

1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Графф, 2012.

2. Биология в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е. СПб, ООО «Виктория плюс», 2013.

№

п/п

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Работа за экраном:

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас урок?

- Кто сегодня дежурный?

- Кого сегодня нет на уроке?

Проверьте наличие необходимых учебных принадлежностей к уроку.

- Здравствуйте!

- Сегодня …

- Сейчас урок биологии

- Сегодня дежурный ….

- На уроке … .

Полная готовность к уроку (учебник, дневник, пенал, тетрадь)

2.

Создание проблемной ситуации

- Исследование, проведенное учеными Университета Манчестера, показало, что на поверхности мобильного телефона их находится существенно больше, чем обнаруживается на сиденье унитаза или же на подошве обуви.

- Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч их разного типа. Безопасными из их числа являются 95%. (Слайд 1)

- Еще одна подсказка – это ребус: (Слайд 2)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Итак, тема нашего урока: «Бактерии. Общая характеристика, строение». (Слайд 3)

- В ходе урока мы должны выяснить особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий. Запишите тему урока в свои тетради.

- Прежде, чем приступить к изучению темы, мы с вами познакомимся с новыми словами. Давайте их прочитаем вместе: бактерия, ворсинка, жгутик, ядерное вещество, капсула, цитоплазма, клеточная стенка, аэробы, анаэробы, ДНК, прокариоты. (Слайд 4)

Примерные ответы:

Микробы, бактерии

Открывают тетради, записывают тему урока.

Читают новые слова со слайда.

3.

Изучение нового материала

Откройте учебник и найдите параграф 50. Слушайте внимательно мои вопросы и с помощью учебника попробуйте найти ответы на поставленные вопросы. (Слайды 5-10)

1. Кто такие бактерии и когда они впервые появились на нашей планете?

2. Рассмотрите рисунок и назовите, из каких частей состоит тело бактерии. Зарисуйте и подпишите строение бактерии.

3. Почему бактерий относят к прокариотам?

4. Как бактерии относятся к кислороду? Для всех ли бактерий нужен кислород?

5. Как размножаются бактерии?

6. Что общего в строении клетки растений и бактерий.

Открыли учебник и нашли нужный параграф.

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы

1. Бактерии – самая древняя группа организмов из ныне существующих на Земле. Впервые появились более 3,5 млрд. лет назад.

2. Ворсинка, жгутик, капсула, клеточная стенка, цитоплазма, ядерное вещество (учащиеся рисуют и подписывают строение бактерии)

3. Клетки бактерий называют безъядерными. По этому признаку бактерии относят к прокариотам.

4. Одним бактериям для жизни необходим кислород, они называются аэробами. Другим – совсем не нужен – анаэробы.

5. Бактерии размножаются делением надвое.

6. У бактерий и растений имеется жесткая клеточная стенка. Некоторые бактерии способны к фотосинтезу.

4.

Здоровьесберегающая пауза

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

(Слайд 11)

Ученики за учителем повторяют движения

5.

Закрепление изученного материала

Отлично, мы немного отдохнули, а теперь давайте проверим то, как мы с вами усвоили новую тему урока. Для этого я предлагаю вам решить небольшой тест.

(Слайд 12)

Критерии оценок:

Оценка «5» за 5 правильных ответов

Оценка «4» за 3-4 правильных ответа

Оценка «3» за 2 правильных ответа

Правильный ответы

1 – b

2 – b

3 – c

4 – b

5 a – организмов

b – клеточной стенкой

(Слайд 13)

Решают тест, взаимопроверка – сверяют с ответами на слайде.

6.

Рефлексия

Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы (Слайд 14)

Я узнал…

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

Мне захотелось...

7.

Домашнее задание

Параграф 50, найти загадки о бактериях. (Слайд 15)

Записывают домашнее задание в дневники.

Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 2MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru