Достопримечательности улиц: Соборная и Семинарская
Автор: Стовба Оксана Михайловна, методист ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК»
Место в структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивный туризм»:
В первый год обучения в общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивный туризм», которая имеет туристско-краеведческую направленность, раздел «Краеведение» составляет около 20 часов. Этот раздел включает в себя такие подразделы:
-
Краеведение: история родного края
-
Достопримечательности родного города
-
Архитектурные и природные объекты Рязанской области
-
Знаменитые земляки
Поэтому занятие «Достопримечательности улиц: Соборная и Семинарская» уместно провести в конце изучения подраздела «Достопримечательности родного города» и «Знаменитые земляки», когда уже будет дана теоретическая основа. Также учащиеся должны получить основы ориентирования по теме «План. Карта» и «Компас».
Тип занятия: комплексное
Возраст: дети объединения 13-14 лет.
Продолжительность занятия: 2 академических часа.
Цели занятия:
-
организация образовательной деятельности детей, направленная на усвоение знаний об истории родного города,
-
отработка навыка ориентирования в городе,
-
мотивирование детей к разработке экскурсионных маршрутов по улицам города Рязани.
Задачи:
-
закрепить у детей краеведческие знания: о земляках, которые внесли значительный вклад в развитие региона (сестры Хвощинские, И.П. Павлов), и об основных достопримечательностях улиц Соборная и Семинарская г. Рязани;
-
отработать навык нахождения на плане г.Рязани и осуществления привязки к местности достопримечательностей города;
-
отработать навык проведения экскурсий путем сообщений учащихся о достопримечательностях: дом сестер Хвощинских, о Рязанской духовной семинарии и бывшей Никольской церкви;
-
оценить качество усвоенных знаний учащихся с помощью теста и задания по плану-карте г. Рязани;
-
воспитать доброжелательность, желание помочь.
Ожидаемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению, формирование готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками;
Познавательные УУД: умение находить на плане карте четные и нечетные стороны улицы, установление аналогий между прошлым изображением на фотографии и настоящим зданием, уметь рассказывать о достопримечательности, делать выводы в результате совместной работы педагога и объединения;
Коммуникативные УУД: организация и планирование сотрудничества с педагогом и детьми в объединении, готовность слушать собеседника.
Регулятивные УУД: способность к оценке, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, высказывает предположения на основе работы с фотографиями.
Форма занятия: практическая.
Техническое обеспечение занятия: компас, планшеты, по возможности – самокаты, роликовые коньки, средства защиты на колени, перчатки для фитнеса, фотоаппарат.
Оборудование: фотографии старой Рязани по ул.Семинарская, карта-план г. Рязани (по кол-ву человек х 2 – для отметки достопримечательностей и контроля полученных знаний), карандаш цветной для отметки начала и окончания маршрута(предпочтительно красный по кол-ву человек), синяя ручка для выполнения теста.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (docx, 57KB)
Скачать вложение