РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Коррекция функциональных танцевальных данных детей

Автор: Русакова Елена Александровна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Рязанский городской Дворец детского творчества", г. Рязань

Комплекс упражнений

Пояснительная записка

На детский организм на занятиях хореографией падает колоссальная физическая и эмоциональная нагрузка. Известно, что классический танец, который изучается нами как система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращающая его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя предъявляет к основному инструменту танцовщика – телу – веками отобранные и отработанные требования, касающиеся как фигуры в целом, так и отдельных ее частей. Заниматься углубленной хореографией могут дети с правильным пропорциональным сложением тела и хорошим физическим развитием.

Для успешного занятия хореографией необходимы такие функциональные профессиональные данные, как выворотность, шаг, подъем, гибкость, прыжок. Отсутствие одного или нескольких необходимых признаков не является основанием для отказа ребенку в занятии. В практике своей работы я выработала комплекс упражнений, который, на мой взгляд, способствует коррекции и развитию профессиональных хореографических данных обучающихся в детском, подростковом и более старшем возрасте. Этому способствует предмет классического танца и регулярное выполнение коррекционного комплекса упражнений. Об этих упражнениях и пойдет дальше речь. Он предназначен для детей, начиная с 1 года обучения (5-6 лет) и до выпуска (17-18 лет). Усложненные варианты рекомендуется использовать не раньше 3 года обучения.

Формирование стопы

Подъем – это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами. Развитию этого навыка способствуют следующие упражнения для свода стопы.

Упражнение 1.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: лицом к палке, 6 позиция ног.
«Раз» - «и» - нога сгибается в колене, стопа, оторвав пятку от пола и выпрямив голеностоп, встает на «подушечку».
«Два» - «и» - сгибая голеностоп, пальцы подгибаются под себя, -нажим.
«Три» - «и» - стопа на «подушечке».
«Четыре» - «и» - исходное положение.

Упражнение 2.

Музыкальный размер: 2/4 (в характере польки).

Исходное положение: сесть на пол, руки вытянуты за спиной, ладонями в пол, ноги максимально вытянуты вперед и вместе (голеностопы и пятки собраны, большие пальцы чуть разведены), стопы и колени напряжены и дотянуты.
«Раз» - «и» - стопы на себя, положение «флекс».
«Два» и «и» - стопы привести в исходное положение, максимально дотянув подъем и пальцы ног.
Повторить 8 раз.
Затем это упражнение выполнить с чередованием ног, повторив 8 раз.

Методические требования:

При исполнении этого упражнения надо добиваться от учащихся максимальной втянутости колена обеих ног, недопустимо «оседание» позвоночника, следить за правильной постановкой корпуса и расположением стоп на полу.

Характерные ошибки:

1. Дети расслабляют колени.
2. Большие пальцы стоп недотягиваются (остаются не подогнутыми внутрь).
3. Большие пальцы сомкнуты. (Эффект косолапой стопы)
4. Пятки и голеностопы расходятся. (Остаются разомкнутыми.)
5. Голеностоп не дотягивается.

Полный вариант статьи во вложении (docx, 1MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru